Попытка Минтранса локализовать в России системы бронирования может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний. Обязанность авиаперевозчиков с 2020 года хранить данные пассажиров на отечественных серверах чревато дорогостоящим и долгосрочным переходом к другим системам бронирования, сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора одного из крупнейших перевозчиков страны S7 Airlines Владимира Объедкова.
Дело в том, что Минтранс разработал проект постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». Он предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом.
Применение этого документа на практике может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний. У трех крупнейших российских авиакомпаний иностранные провайдеры: американская Sabre у «Аэрофлота», швейцарская SITA у S7 (в этом году начала переход в Amadeus), испанская Amadeus у «Уральских авиалиний», лоукостер «Победа» работает с американской Navitair. Исключение составляет авиакомпания «Азимут», она пользуется разработанной «Ростехом» и аэропортом Внуково Национальной системой бронирования (НСБ).Перенос серверов в РФ может обойтись авиакомпаниям в сотни миллионов долларов. Переход к российским провайдерам будет не только затратным, но и долгим — как минимум он займет два года. Так, иностранные Sabre и Amadeus могут не захотеть инвестировать сотни миллионов долларов в выполнение постановления ради российского бизнеса.
Сейчас Минтранс проводит работу совместно с ведущими авиакомпаниями и АЭВТ по уточнению требований к системе оформления воздушных перевозок, заявил представитель министерства. При этом регулируется только оформление внутренних перевозок, международные перевозки будут по-прежнему выполняться в соответствии с установленными международными правилами, говорит он.