Иллюстрация РИА Новости
Рекламный бюджет «АвтоВАЗа» составил 510 млн рублей в первом полугодии 2014 года. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года расходы компании выросли более чем в 2 раза — тогда группа потратила на рекламу 207 млн рублей, следует из финансовой отчетности.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи «АвтоВАЗа» в январе–июне упали на 15%, а рыночная доля сократилась на 1,3%. Компания показала наихудшие результаты среди участников альянса Renault-Nissan: за тот же период продажи Renault снизились на 7,8%, а продажи Nissan выросли практически на треть.
Убыток группы «АвтоВАЗа» по итогам первого полугодия составил 4,9 млрд рублей, что на 86% больше прошлогоднего показателя. Краткосрочные обязательства компании превысили оборотные активы на 11,4 млрд рублей. Руководство компании надеется, что программа по утилизации и trade-in автомобилей поможет остановить падение рынка, и «АвтоВАЗ» станет одним из основных бенефициаров данной программы. В первом полугодии производитель получил от государства 5,5 млрд рублей — эти субсидии идут на компенсацию расходов по зарплате, энергоресурсам и частично — по выпуску автомобилей и поддержке гарантийных обязательств.