С начала года Роспотребнадзор провел более тысячи проверок производителей и продавцов БАДов. Одной из первых жертв стала малазийская Polens (M) SDN - ей запретили регистрировать средства для повышения потенции «Тонгкат али платинум» и «Тонгкат али платинум форте». В БАДах обнаружили лекарственную составляющую - вещество тадалафил, пишут «Ведомости».
Регулятор уже забраковал 42 партии БАДов с нарушениями. С проверками столкнулась и компания «РИА-панда», которая выпускает «Сеалекс» и «Али капс», но претензий к ее продукции не возникло. Напомним, что «РИА-панда» входит в ТОП-100 рекламодателей России. По итогам января-сентября 2014 года она занимала 50 место. «Сеалекс», «Али капс» и «Тонгкат» являются одними из самых продаваемых препаратов для улучшения потенции в России. Согласно данным DSM Group, в прошлом году на эти три препарата пришлось 11,5% общероссийских продаж БАДов, или 3,3 млрд рублей.
До конца 2015 года Роспотребнадзор намерен разработать методику для определения лекарственных веществ в БАДах. Если эксперты установят их наличие, средство будет сразу снято с продажи. В результате из оборота могут изъять большинство средств для улучшения потенции, полагают источники издания. Одновременно их реклама исчезнет из российских медиа.
Основанием для проверок стало постановление Минздрава Белоруссии. Республика входит в Евразийский экономический союз и в июле 2015 года приостановила ввоз и продажу «Тонгкат али платинум». Присутствие тадалафила нарушало требования техрегламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». Рекламу БАДа признали ненадлежащей.
По оценке Vi, на производителей и продавцов БАДов приходится около 4% рекламных бюджетов в России. Ежегодно эта категория тратит на продвижение в медиа больше 13,5 млрд рублей, при этом наиболее зависимы от БАДов «разговорные» радиостанции и массовые газеты. Например, «Эху Москвы» такая реклама приносит примерно 4% доходов, говорит гендиректор радиостанции Екатерина Павлова. Для ряда массовых газет БАДы являются крупнейшими клиентами, а некоторым спортивным изданиям реклама средств против импотенции приносит до 40% выручки.
В условиях кризиса фарма оказалась одной из немногих растущих категорий на рынке и стала своеобразной палочкой-выручал