Иллюстрация nike-outdoor.ru
Банк «Возрождение» подал два иска о банкротстве структур «Никэ» и еще два иска — о банкротстве владельцев рекламного бизнеса, Александра и Сергея Гуреевых. Иски зарегистрированы в арбитражных судах Москвы и Московской области.
В 2015 году признать себя несостоятельной пыталась «Илион», головная компания оператора наружной рекламы. Позже заявление было отозвано — должник решил урегулировать спор с кредитором «иным способом». Однако стороны так и не смогли договориться, сообщил «Коммерсанту» Александр Деревориз, начальник департамента по работе с проблемными активами банка «Возрождение».
«Никэ», «Истринская районная рекламная служба» (ИРРС) и Сергей Гуреев выступали поручителями по кредиту, выданному «Илиону». Компания привлекала средства для участия в рекламных аукционах в Москве. По итогам массовых торгов оператор занял более 10% outdoor-рынка столицы.
В конце 2014 года «Никэ» должна была перечислить городу второй платеж по контракту, но из-за сложной ситуации на рынке фирма не смогла расплатиться. Департамент СМИ и рекламы расторг десятилетний контракт в одностороннем порядке и дал подрядчику месяц на самостоятельный демонтаж конструкций. Одновременно мэрия начала заклеивать уже размещенные рекламные сообщения на конструкциях «Никэ».
Гендиректор «Никэ» Роман Дубинин подтверждал, что с банком идут сложные переговоры. Он называл новые иски о банкротстве «частью переговорного процесса». Компания действительно искала источники финансирования, в частности, рассматривала возможность продажи бизнеса «Лайсе», эксклюзивному рекламному партнеру РЖД. Мэрия также была заинтересована в смене собственника компании и возобновлении контракта, но сделка не состоялась.
Как выяснил кредитор, у Гуреевых остался рекламный бизнес в Подмосковье, и его основная часть сосредоточена в «Никэ» и ИРРС. Деревориз объясняет, что накануне банкротства должники провели сделки, направленные на отчуждение имущества. Процедура банкротства позволит оспорить их, возвратить имущество в конкурсную массу и повысить шансы кредиторов на удовлетворение их требований.
На сайте «Никэ» указано, что в распоряжении компании находится около 800 щитов 3х6 м, а также суперсайты в Московской области. Участник рынка говорит, что у оператора осталось около 700–800 рекламных конструкций в разных муниципалитетах Московской области. В главном управлении по информационной политике Московской области сообщили, что за «Никэ» числится всего одна рекламная конструкция в Раменском районе, за ИРРС — 27. В свою очередь, «Эспар-Аналитик» насчитал у «Никэ» 234 конструкции на федеральных трассах Подмосковья (без учета городов).