Банки запускают сервисы для улучшения «финансового здоровья» клиентов. Сервисы помогают оценить реальные доходы и расходы пользователя, а также дают персональные рекомендации по тратам и накоплениям. Об этом сообщают «Известия».
В частности, с помощью сервиса «Финздоровье» от «Т-Банка» можно отслеживать кредитную нагрузку и вероятность одобрения ссуды, платные подписки и доходы от инвестиций. Сервис выводит показатели и персональные рекомендации по расходам и доходам, например, рассчитает, на какое время хватит накопленных денег при обычных тратах.
«Сбер» также запустил в тестовом режиме сервис «Финансовое здоровье». Он дает пользователям комплексную аналитику по управлению личными финансами. Сейчас он оценивает четыре базовые сферы финансов: расходы, финансовую подушку, инвестиции и защиту. А затем дает клиентам персональные рекомендации, как улучшать их финансовое состояние.
«Сбер» и «Т-Банк» в тестовом режиме уже начали внедрять открытый банкинг, чтобы клиенты могли объединить информацию о своих счетах в мобильных приложениях друг друга. В будущем в сервисе данные о счетах из других банков будут подгружаться автоматически.
В ЦБ уверены, что такие приложения помогают человеку оценить его реальные доходы и расходы, уровень долговой нагрузки, а также увидеть проблемные моменты. Однако важно, чтобы в них не было скрытой рекламы, отметили в регуляторе.
Ранее стало известно, что к запуску готовится приложение для знакомств «Спутник». Его главной особенностью станет возможность проверить у потенциального партнера отсутствие налоговых задолженностей и алиментов.