Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.06.2022 в 12:07

Владлена Обухова, BBDO Moscow: как охватить аудиторию TikTok, не пользуясь TikTok

Управляющий директор BBDO Moscow и «Мастерской новых медиа» разобрала особенности альтернативных площадок

2

Какие рекламные инструменты помогут вернуть контакт с аудиторией и на каких площадках теперь её искать — вопросы, которые не перестают волновать маркетологов последние месяцы. Sostav получил на них ответы в «Мастерской новых медиа» — подразделении BBDO Moscow , которое выпустило проект с тиктокерами Ozonzondom и собрало призовые награды на последнем Effie Awards Russia. О том, где бренды могут продолжать эксперименты с коммуникацией, рассказала управляющий директор агентства Владлена Обухова.

Новый язык в TikTok

2021-й стал годом TikTok для рекламной индустрии. Бренды преодолели предубеждения относительно платформы и стали активно экспериментировать с её форматами.

То, что было барьером для входа в TikTok, — алгоритмы размещения и специфика контента, — оказалось преимуществом для новых рекламных коммуникаций, новым языком, которым бренды заговорили с аудиторией. Результатом стали успешные кампании, принесшие прибыль, охваты и награды.

В 2022 году после запрета на размещение роликов в российском сегменте TikTok бренды потеряли контакт с лояльной аудиторией, готовой к тому же самостоятельно генерировать контент. Зарубежные аналоги, вроде Reels и YouTube Shorts, также оказались недоступны. И хотя пока нет полноценной альтернативы уникальным алгоритмам и фантастическим охватам TikTok, инструменты для коммуникации с этой аудиторией, как и сама аудитория, остались. Необходимо учитывать их специфику, тестировать форматы и искать оптимальные решения, которые будут закрывать потребности бизнеса.

«VK Клипы»

Это главный аналог TikTok на данный момент. 6 апреля сеть «ВКонтакте» установила новый рекорд активности в «Клипах» — 1 млрд просмотров в сутки.

Платформа позволяет публиковать вертикальные видео, попадать в тренды и участвовать в челленджах от брендов. «VK Клипы» были одним из форматов «ВКонтакте», но недавно получили своё приложение. Судя по всему, у экосистемы VK на него большие планы, что неудивительно с учётом продолжающегося блока на продвижение в TikTok и огромной популярности коротких видео. В случае разморозки «VK Клипам» будет необходимо удержать как аудиторию, так и контент-мейкеров: многие блогеры из TikTok мигрировали именно на эту площадку. Хотя с точки зрения миграции блогеров с большим отрывом лидирует Telegram.

Что делать

Нативные интеграции с блогерами и в шоу, хештег-челленджи с брендированными эффектами, комплексные кампании.

Плюсы

  • Привычные механики и инструменты, аналогичные TikTok.
  • Интеграция в шоу.
  • Поддержка авторов.
  • Рекламный кабинет.

Минусы

  • Нет своей библиотеки музыки и звуков.
  • Высокая стоимость инфлюенсеров с учётом меньшей аудитории, по сравнению с тем же TikTok.

Likee

Аналог TikTok, ориентированный на более молодую аудиторию (50% ЦА — в возрасте от 10 до 16 лет). Сюда переехали в первую очередь детские и подростковые блогеры. Но теперь к ним присоединяются и инфлюенсеры с аудиторией постарше, например Даня Милохин, Клава Кока и Бабич.

Что делать

  • Бесплатно создать страницу бренда. Платформа продвигает загруженные ролики, и бренд может получать бесплатный охват.
  • Брендированные стикеры, линзы, эффекты AR и VR.
  • Челленджи с брендированными стикерами и эффектами.

Плюсы

  • Проще попасть в рекомендации по сравнению с TikTok.
  • Относительно невысокая стоимость блогеров-миллионников.
  • Есть много TikTok-хаусов.
  • Встроенный e-comm-интерфейс.
  • Невысокая конкуренция.

Минусы

  • Ограничение аудитории по возрасту (около 50% — несовершеннолетние) и в целом небольшая аудитория приложения — MAU 10 млн.
  • Отсутствие рекламного кабинета.
  • Небольшой выбор музыки.

Yappy

Недавно созданный отечественный аналог TikTok от GPMD. Находится на этапе формирования и тестирования. Точное количество пользователей не раскрывается, но по сравнению с показателями февраля DAU соцсети в марте увеличился на 68%. Основные «фишки» — реюзы (пользователи могут доснимать дополнения к существующим трендам) и коллабы (совместные видео с пользователями и известными личностями).

Что делать

  • Интеграции с блогерами.

Плюсы

  • При активном росте числа пользователей и притоке инфлюенсеров, а также расширении функционала, может стать одним из инструментов для кроссплатформенного размещения.
  • Минимальная конкуренция, которая, к сожалению, объясняется невысокой популярностью приложения.

Минусы

  • Отсутствие рекламного кабинета и монетизации, однако недавно платформа заявила, что монетизация контента всё же появится.
  • Небольшое число подписчиков у инфлюенсеров, по сравнению с их аудиторией в других сетях, и небольшая аудитория сервиса в целом. Даже у популярных блогеров просмотры видео исчисляются десятками.
  • Нет внутренней статистики, только внешняя: лайки, просмотры и комментарии.
  • Мало оригинального контента — пользователи копируют в сервис ролики из TikTok.
  • Мало фильтров и масок.
  • Нет своей библиотеки звуков и музыки, небольшой набор эффектов и инструментов.

В целом пока нет ощущения, что площадка сможет стать альтернативой TikTok, даже если зарубежные соцсети будут заблокированы полностью. У Yappy есть более сильные внутренние конкуренты (те же «ВК Клипы»), которые, в отличие от платформы «Газпром-Медиа», отвечают потребностям бизнеса.

По отдельности ни одна из площадок пока не заменит TikTok. Но если подходить к задаче креативно, учитывать особенности платформ и умело их комбинировать — можно получить необходимый результат. Возможно, мы ещё увидим эксперименты брендов с новыми форматами в качестве кейсов на рекламных фестивалях.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.