Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Накануне Best Cases Conference — о рейтингах, digital-инструментах и достойных креативах

Блиц-опрос лидеров Рейтинга Креативности АКАР

1

25 апреля в Deworkacy на Красном Октябре пройдет Best Cases Conference 2019 — конференция для профессионалов в маркетинге, рекламе и медиа о лучших практиках, кейсах и новых технологиях. Лидеры мнений — спикеры #BCC19 и ТОП-участники Рейтинга креативности АКАР — представят лучшие кейсы, яркие доклады и расскажут о секретах рекламной «кухни».

Мы зашли в гости и спросили о боли и жизни в рекламной индустрии, а также узнали почему для профессионалов важно принимать участие в рейтингах, чтобы стать #TheBEST.


Блиц-вопросы

1. #Боль2019

Какая сегодня главная боль рекламного рынка? Как от неё избавиться?

2. Dark Side vs Light Side Digital

Согласны ли вы с мнением, что по использованию digital-инструментов можно определить социальный статус человека? (Богатые ходят в кинотеатры на премьеры, бедные скачивают новинки из сети и смотрят дома. Богатые покупают и читают книги, бедные скачивают из сети и так далее). Пожалуйста, аргументируйте свою позицию и приведите примеры.

3. Это должен был снять/сделать Я

Для какого бренда вам хотелось бы сделать рекламный креатив, видеоролик, кампанию или о каком из последних рекламных видео/промо вы подумали «Это должен был снять/сделать Я»?

4. #Застрять в лифте

Представьте, что вы заходите в лифт, а за вами вслед неожиданно заходит интересный пассажир (-ка) (известный человек, кумир, лидер, от которого вы в восторге). Кто этот человек? Что бы вы ему хотели сказать/предложить/попросить за условные 5 минут, которые у вас есть?

5. #MyStories

Какой ваш последний пост в Instagram Stories?

6. TheBEST

Почему вы принимаете участие в фестивалях, конференциях и рейтингах? Какой эффект (эмоциональный, профессиональный, финансовый, другой) от участия вы получаете? Какая стратегия позволяет занять высокую позицию при участии в фестивалях/рейтингах и стать the best of the best?


ОТВЕТЫ

ТОП-участники Рейтинга креативности АКАР. Digital и Рейтинга креативности АКАР. Реклама.


Денис Елисеев, креативный директор, сооснователь и совладелец агентства Friends Moscow

1. Тендеры на стратегию и креатив — это самая большая боль всего рынка, клубок проблем. Наверное, в каждом агентстве из-за этого около 20% рабочего времени уходит в пустоту — агентства оплачивают работу сотрудников, которая никому не нужна. Думаю, что в денежном эквиваленте это миллиарды рублей, которые выбрасываются на ветер, только потому что клиентским командам не хватает смелости и профессиональной экспертизы, чтобы выбрать партнера по его работам, подходу и видению проекта.

3. Я отношу себя к тому типу креативных директоров, которые считают, что должны создавать условия для эффективной работы команды над проектом. Поэтому назову проекты нашего агентства. Как креатор, был бы счастлив придумать любой из этих проектов. По-хорошему очень завидую ребятам, что они делают такие кампании и горжусь ими.

4. Я бы просто пожал руку и поблагодарил этого человека за то, что он делает. Лезть с просьбами к человеку, когда он этого не ждет — это нарушение его личного пространства и проявление неуважения.

5. Мои дети. Все мои Stories и посты связаны с моей семьей, для меня Instagram очень личное пространство и оно практически не пересекается с профессиональной деятельностью.

6. Для нас участие в фестивалях или рейтингах — отличный инструмент для привлечения нового бизнеса: половина клиентов приходит через конференции и рейтинги, а оставшаяся половина — через рекомендации. Еще это отличный способ поиска молодых талантов и интересных партнеров.


Денис Ломов, креативный директор digital-агентства Red Collar

1. В работе с крупными рекламными проектами есть одна боль: клиенты по старинке в своих коммуникациях ориентируются на ТВ-ролики, а уже потом под них разрабатывается digital-сопровождение, включая сайт.

В таких рамках придумать крутое решение сложно, ты просто адаптируешь идею, которая изначально заточена под узкий формат. Ведь в Digital больше интерактивных механик, здесь продажи, сюда приходит аудитория с ТВ-рекламы. Это уже понимают специалисты из рекламного рынка, но крупным брендам пока сложно перестроиться.

2. Об этом выходят статьи, это мнение пытаются навязать, но всё не так однозначно. Я с этим не согласен. Бедность и богатство относительные понятия. Если бедный — это человек, которому не хватает на еду, то ему будет сложно скачать фильм. Если богатый — олигарх или крупный бизнесмен — то такой человек вряд ли пойдет в кинотеатр. Одни люди покупают книги в электронном виде, другим сложно отдать деньги за бумажную. Дело не в статусе, а в привычках, культуре.

3. Все промосайты Adidas крутые. Как только выходят новые кроссовки, они делают новый проект и каждый раз это кайф. Nike тоже радуют, всегда что-то яркое. Для них с удовольствием сделали бы проект, они очень подходят духу и характеру Red Collar. Мы может делать кампании для любого спортивного бренда, но не все бренды готовы к смелым решениям.

4. У меня нет кумиров. И точно нет человека, с которым я готов встретиться только на пять минут. Если мне интересен человек, то я хочу провести с ним время, посидеть, поговорить. Я бы встретился, например, с Загмайстером, попил пива, узнал как он живёт, как мыслит. Это точно не на пять минут.

5. Нечасто снимаю Stories, последний выкладывал со съёмок нашего курса для Skillbox. Каждую тему снимаем в необычной локации или на фотостудии. Здесь под руку попалась бита, получился интересный кадр.

6. Изначально мы начали подавать свои работы на конкурсы, чтобы о нас услышали. Digital-агентство из Воронежа мало кому интересно в России, в мире и даже в своём городе. Уровень навыков и компетенций нужно доказать. Сейчас уже другая история: мы увидели, что можем вдохновлять молодых ребят. Команда из Воронежа может стать агентством года на престижном международном конкурсе. Сайт, который ты делаешь, может стать сайтом дня на Awwwards. Для этого нужно много работать, но это возможно.


Денис Лапшинов, Founding Partner & Creative Director SLAVA

1. Боль — надоедающая, глупая, неинформативная — словом, плохая реклама, которая заполняет 90% отведенного для всей рекламы пространства. Лекарство — собрать все агентства и клиентов в большой кинозал и пару часов транслировать содержание рекламных блоков нашего ТВ.

2. Тут вопрос не инструментов, а задач, которые человек решает этими инструментами. На YouTube можно смотреть «Дневник Хача», а можно лекции Стэнфорда. В Instagram — следить за Ольгой Бузовой или, например, за Куароном. Первое, безусловно, не помогает социальному статусу.

3. Я искренне верю, что люди (клиенты) намного важнее брендов. Сам бренд без маркетинг-директора, с которым у вас есть химия, и то, чему друг у друга поучиться, крайне редко помогает сделать хорошую работу.

4. В восторге от довольно большого количества рекламных режиссеров. Из тех, с кем пока не довелось встретиться лично: Douglas Wilson, Megaforce, Gustav Johansson. В любом лифте, кроме московского, я бы просто улыбнулся и поздоровался. А если так повезет в Москве, то выйдя из лифта я узнаю, с кем он снимает, и попрошу московского продюсера представить нас друг другу. И, если будет свободный вечер, организовать ужин.

5. Стойка на голове (поза из йоги).

6. Мы не так часто участвуем в фестивалях. Стараемся максимум времени инвестировать в сами проекты. Уже семь лет это наша главная стратегия. 2018-й год для нас — своего рода эксперимент, когда мы поставили себе цель уделить фестивалям внимание и попасть в ТОП-10 важных для нас рейтингов. Эмоционально само участие, если честно, довольно энергозатратно. Что это принесет профессионально и финансово — расскажем через год.


Владимир Гарев, партнер агентства Possible

1. Российский рынок рекламы последние годы существует в достаточно жестких условиях, обусловленных текущей экономической ситуацией в стране. Но все к этому привыкли. И логично в этой боли видеть возможности усиления и укрепления собственных позиций на рынке. Для этого нужно быть гибкими, умными, актуальными. Я думаю, что этот набор качеств поможет справиться с любой болью.

2. Нет, не согласен. Так как для одной части нашего общества «быть крутым» стоит дороже любых денег. Но для статуса «крутой» важно демонстрировать их наличие. Поэтому покупаются дорогие смартфоны в кредит, копятся деньги на премьеры в кинотеатрах, покупаются внушительные тачки на те же кредиты. С другой стороны, есть достаточно обеспеченная часть населения, которой абсолютно все равно на концепт «крутой». Они понимают, что демонстрация статуса совершенно бессмысленна, и не тратят на это деньги. Они бесплатно качают книги и фильмы из интернета, ходят с моделью телефона пятилетней давности и не комплексуют по поводу старых кроссовок Adidas.

3. Мы не создаём себе бренд-кумиров, это сужает мышление. Главное условие, чтобы на стороне клиента работали умные, интересные и увлеченные люди. Это самое важное.

Сейчас снимается вокруг много всего интересного и вдохновляющего. И в рекламе, и в смежных сферах. Но мало что остается в памяти дольше чем на два-три дня. Это не плохо и не хорошо, так устроено современное медийное пространство. Но самому хочется сделать что-то доброе/светлое/полезное, не засоряющее информационное пространство, что останется в памяти людей на более длительный отрезок времени. Если я увижу нечто такое, определенно скажу себе: это должен был сделать я.

4. Я думаю, такому интересному человеку вряд ли захотелось разговаривать с незнакомцем в лифте. Думаю, мы помолчали бы пять минут, а это самое приятное и полезное времяпрепровождение друг с другом.

5. Мой единственный и последний пост в Stories — это пост в поддержку нашей рекламной кампании «Экстрасенсорный Digital» для нашей Digital Marketing Conference. Больше в моей жизни не случилось ничего столь же значимого, чем захотелось бы поделиться в формате Stories.

6. Принимаем участие, потому что делаем отличные работы, которыми можем гордиться. По этой же причине попадаем в различные рейтинги. Эффект соизмерим с результатом: выигрываем — радуемся, проигрываем — движемся дальше, делаем лучше. Есть определенный PR-эффект: нас знают, любят или не любят, приглашают к сотрудничеству, у нас хотят работать. Наша стратегия — это опыт.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.