25 апреля в Deworkacy на Красном Октябре пройдет Best Cases Conference 2019 — конференция для профессионалов в маркетинге, рекламе и медиа о лучших практиках, кейсах и новых технологиях. Лидеры мнений — спикеры #BCC19 и ТОП-участники Рейтинга креативности АКАР — представят лучшие кейсы, яркие доклады и расскажут о секретах рекламной «кухни».
Мы зашли к ним в гости и спросили о боли и жизни в рекламной индустрии, а также узнали, почему для профессионалов важно принимать участие в рейтингах, чтобы стать #TheBEST.
Блиц-вопросы
1. #Боль2019
Какая сегодня главная боль рекламного рынка? Как от неё избавиться?
2. Dark Side vs Light Side Digital
Согласны ли вы с мнением, что по использованию digital-инструментов можно определить социальный статус человека? (Богатые ходят в кинотеатры на премьеры, бедные скачивают новинки из сети и смотрят дома. Богатые покупают и читают книги, бедные скачивают из сети и так далее). Пожалуйста, аргументируйте свою позицию и приведите примеры.
3. Это должен был снять/сделать Я
Для какого бренда вам хотелось бы сделать рекламный креатив, видеоролик, кампанию или о каком из последних рекламных видео/промо вы подумали «Это должен был снять/сделать Я»?
4. #Застрять в лифте
Представьте, что вы заходите в лифт, а за вами вслед неожиданно заходит интересный пассажир (-ка) (известный человек, кумир, лидер, от которого вы в восторге). Кто этот человек? Что бы вы ему хотели сказать/предложить/попросить за условные 5 минут, которые у вас есть?
5. #MyStories
Какой ваш последний пост в Instagram Stories?
6. TheBEST
Почему вы принимаете участие в фестивалях, конференциях и рейтингах? Какой эффект (эмоциональный, профессиональный, финансовый, другой) от участия вы получаете? Какая стратегия позволяет занять высокую позицию при участии в фестивалях/рейтингах и стать the best of the best?
ОТВЕТЫ
ТОП-участники Рейтинга креативности АКАР. Реклама
Андрей Губайдуллин, креативный директор агентства «Восход»
1. Главная боль рекламного рынка — мало профессионалов как с агентской, так и с клиентской стороны.
2. Категорически не согласен. У меня нет аккаунта в Twitter, но есть в Facebook и Linkedin. Я покупаю подписки и смотрю кино на компьютере, читаю книги в «ЛитРесе», но при этом часто хожу в театры — какой мой социальный статус?
3. Очень хотелось бы что-то сделать для Pornhub или Facebook — для смелых брендов, понимающих свои аудитории.
4. Скорее всего, не буду приставать к человеку, воспитание не позволяет. Может быть, просто скажу, что мне очень нравится то, что он/она делает.
5. Я не очень пользуюсь Stories, последний был месяц назад со съемочной площадки, пошутил про бюджет.
6. Участие в таких мероприятиях позволяет получить реальную оценку наших работ. Ничто не заменит живой реакции зала, будь то семинар или церемония награждения фестиваля. Единственная стратегия высокого положения в рейтингах — большое количество хороших работ.
Олег Туманов, креативный директор Geometry Moscow
1. Главная боль нашего рынка — попытка искать главные боли. Российский рынок уже достаточно зрелый, чтобы не решать проблемы по одной, от главной к второстепенным. Мы можем плавно улучшаться, развиваться равномерно. Практика показывает, что устойчивое ежедневное развитие лучше любого единичного рывка и подвига.
2. Digital-профиль, конечно, может характеризовать статус человека, но вряд ли опишет его целиком. Поэтому такая сегментация редко бывает полезной сама по себе. Digital-почерк может помочь характеризовать достаток узкой группы людей или описать привычки потребителей отдельной категории сервисов.
Например, люди, больше использующие социальные сети через десктоп, в определенном случае взрослее своих мобильных «соседей». Или потребители виниловых носителей музыки могут быть богаче пользователей digital-сервисов в отдельных случаях. Но пытаться выводить из этих признаков самодостаточную сегментацию смысла нет. Удобнее использовать подобные признаки для комплексной оценки аудитории.
3. Мне безумно нравится тренд hackdvertising, когда бренды взламывают категорийные шаблоны, используя это для экономии бюджета и повышения эффективности коммуникации. Например, ставшие уже легендарными кампании Volvo и Tide для Super Bowl.
4. Было бы круто увидеть, как ко мне в лифт заходит Rory Sutherland. Правда, я вряд ли нашел бы в себе силы оказаться назойливым и заговорить с ним, поэтому довольствуюсь статьями и роликами. Чего и вам желаю.
5. Я сторис-девственник. Кстати, готов эту девственность продать. Есть бренды, которые хотят купить мой первый пост в Instagram Stories? Думаю, на 1000 рублях сойдемся!
6. Природа не терпит пустоты и статики. Все, что не движется вперед, движется назад. Именно для тех, кто ищет новые цели и придумали фестивали. В них есть всего понемногу: что-то от искусства, что-то от обучения, что-то от благотворительности, что-то от тщеславия. А еще это реклама для рекламы, и тут наша индустрия впереди, так как я не знаю ни одного фестиваля в других отраслях, где упаковщики делают упаковку для упаковки или танцовщики танцуют танец про танец. Короче, фестивали — это интересно, полезно и парадоксально.
Василий Губин, креативный директор и режиссер Leo Burnett Moscow
1. Боль в том, что российская реклама — это Алёна Апина. Дерзко ворвавшись в 90-е, она звучала из каждого приемника, её тексты знали наизусть, на концерты ходили молодые. Сейчас заставить себя полюбить и подпевать не получится, даже если кричать в зал «Я не вижу ваших рук!», потому что репертуар всё тот же. Но раз у Филиппа Киркорова получилось заново хайпнануть в прошлом году, у российской рекламы тоже получится.
2. По-моему, социальный статус тут вообще не при чем — это вопрос поколений. Причем не возраста, а именно привычек. Мы очень умиляемся, когда родители заказывают такси по телефону. А недавно я сам попробовал поймать такси на улице за границей, где не было Uber, и чувствовал себя полным идиотом (кстати, не зря — никто не остановился). По-моему, даже выбор — смотреть на Netflix или на HDRezкa с рекламой «Адмирал Х» — тоже вопрос не финансов, а привычек, поколений.
3. Однажды к нам приезжала команда Leo Burnett UK и жаловалась, что им пришлось сделать ролик от брифа до результата за жалкие 6 месяцев и полмиллиона фунтов. Мне бы хотелось поработать в таком режиме (ну хоть разок) и понять — дополнительные 5 месяцев уходят на нормальную работу или выбор оттенков синего. Из российских видеоработ мне очень нравится серия YouDo — мы когда-то с Ильей Прямиловым продвигали этот суровый скандинавский стиль, и я рад, что у ребят получилось воплотить это отлично.
4. Я бы хотел расспросить Иньярриту, как он дошел от рекламы до Бёрдмэна и как снимал его такими длинными планами.
5. Катались с дочкой на лыжах.
6. В голову лезут фразы про «построение личностного бренда» и «молодая, быстроразвивающаяся команда»… На самом деле, это же форма креативного профсоюза — всем надо учиться друг у друга, хвастаться, искать новых людей и давать себе в общении в следующий раз быть принципиальнее и строже. Ну, или хотя бы через раз. Или через два, черт возьми!