Оператор сотовой связи «Билайн» планирует предложить ритейлу инструменты для эффективных рекламных кампаний и может стать единым оператором диджитал инстор-рекламы в сфере розничной торговли. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе компании.
«Реклама в розничных магазинах на экранах и через аудиосообщения — это формат, развитие которого может способствовать возможностям для продвижения в ритейле. Преимущества рынка диджитал инстор в его доступности: рекламный инвентарь совершенствуется и дешевеет, что делает технологии представления информации с электронных носителей, установленных в общественных местах, более выгодным для использования в сравнении, например, с традиционными статичными носителями», — отметил руководитель департамента развития альтернативных каналов монетизации дирекции по рекламному бизнесу и инновациям ПАО «Вымпелком» Илья Цесельчук.
Как отметил Цесельчук, на базе стандартов, используемых в OOH (out of home), «Билайн» создаёт единый продукт Digatal Indoor, дающий возможность построения коммуникации с аудиторией ритейл-сетей посредством размещённого в торговых точках инвентаря (экраны).
В результате «Билайн» предоставляет клиентам:
- единое медиапланирование при проведении рекламных кампаний;
- единые принципы ценообразования;
- возможность закупить размещение рекламы в любой из партнерских ритейл сетей;
- дополнительные сервисы в виде других продуктов «Билайна».
Также в компании отметили, что к продукту будут подключать максимальное количество партнёров — ритейл-сетей.
По данным «Билайн», которые привёл представитель компании, при стандартной частоте показа рекламного ролика на экранах — один раз в три минуты — гарантируется, что каждый покупатель видел рекламу как минимум один раз.
По словам Цесельчука, серьёзный рост наблюдается в сегменте FMCG-товаров (повседневного спроса). Так, освободившиеся бюджеты перешли из других медиа, а торговые сети одновременно увеличили количество инвентаря. Охваты FMCG устойчивы к кризисам — они не упали во время пандемии, подчеркнул он.
К проблемным сторонам рынка диджитал инстора Цесельчук относит отсутствие единых стандартов, сложности с измерением аудитории рекламных кампаний, недостаток связи с другими медиаканалами и, как следствие, — трудности со встраиванием в омниканальные кампании.
«Решению этих проблем способствовало бы создание комплексной инфраструктуры — единого оператора диджитал инстор-рекламы в ритейле с собственным ПО для управления кампаниями, технологиями для персонализации рекламы и возможностью интеграции с диджитал-продуктами и технологиями на базе Big Data. Исходя из данных предпосылок, «Билайн» делает шаги в указанном направлении», — пояснил представитель «Вымпелкома».
По итогам 2021 года выручка материнской компании оператора выросла на 10,1% год к году — «Вымпелком» заработал $7,8 млрд в 2021 году, а доходы «Билайна» выросли на 5,9% и составили 290,7 млрд руб.