«Билайн Big Data & AI» — команда, которая занимается большими данными и искусственным интеллектом, рассказала на форуме Retail TECH о перспективах расширения партнёрских отношений между «Билайном» и X5. Представители платформы рассказали Sostav, на что компании планируют наращивать объёмы сотрудничества для размещения рекламы на экранах в крупных торговых сетях России (digital indoor) и совместно инвестировать в закупку оборудования.
«Цель — увеличение сети экранов для цифровых трансляций в торговой сети «Пятёрочка», а затем и в других сетях, оператором по продажам эфирного времени в которых выступит "Билайн"», — прокомментировал Илья Цесельчук, директор по развитию цифровых продуктов для ритейла «Билайн».
Платформа объединяет сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Лента», «Магнит», «Окей», «Дикси», «Магнит косметик». Рекламодателю не приходится самостоятельно осуществлять планирование рекламной кампании, основываясь на интуитивном представлении о концентрации его целевой аудитории, а также оценивать предполагаемую эффективность такого размещения.
Илья Цесельчук, директор по развитию цифровых продуктов для ритейла «Билайн»:
«Билайн» взял на себя планирование кампаний клиентов и делает это эффективно, минимизируя лишние трансляции. На этапе планирования кампании мы можем использовать агрегированные данные геоаналитики на основе нагрузки на наши базовые станции. С использованием этих данных для заказчика могут быть составлены тепловые карты и выбраны точки трансляции.
Клиенты значительно сократили издержки на администрирование своих рекламных кампаний, даже если хотят размещаться в нескольких торговых сетях, и стали получать прозрачную картину эффективности РК благодаря анализу влияния рекламной кампании на продажи — sales lift и позиционирование бренда, другими словами brand lift.
Форум прошёл с 16 по 18 апреля 2024 года. В рамках мероприятия состоялась сессия «Смарт-технологии для эффективного взаимодействия с аудиторией», которая объединила представителей билайн и крупных ритейл-сетей. Участники обсудили перспективы развития рынка ритейл-медиа в России и поделились идеями по внедрению рекламных онлайн-инструментов в текущие бизнес-процессы.
Представители «Билайн» рассказали о потенциале омниканальной ритейл-тех платформы, которая в результате синергии кампаний в разных рекламных каналах позволяет ритейлерам продвигать товары и услуги онлайн и офлайн. В основе платформы лежат технологии больших данных телеком-оператора и собственные данные ритейлеров. Таким образом, целевая аудитория, согласившаяся на обработку данных, взаимодействует с рекламными предложениями, которые с высокой долей вероятности соответствуют ее потребностями и интересами.