Бизнесы маркетплейсов предложили раздробить, выделив отдельно онлайн-площадки, операторов пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и логистические сервисы. Для каждой компании появятся свои рычаги контроля. Об этом сообщают «Ведомости».
Такая идея обсуждается в рабочей группе по разработке законопроекта, который будет регулировать отрасль. Пункт о разделении бизнеса маркетплейсов могут добавить в обновленную версию законопроекта, рассказал изданию руководитель рабочей группы, депутат Госдумы от ЛДПР, зампредседателя комитета по информполитике Андрей Свинцов.
Определение маркетплейса как IT-платформы выглядит оптимальным для того, чтобы у ФАС появились рычаги контроля. «Сам маркетплейс не может предоставлять товар на свою площадку под своим брендом или под другими брендами. Для этого антимонопольная служба и будет проводить регулярные проверки и выявлять картельный сговор или взаимосвязь через дочерние компании», — пояснил Свинцов. То же самое должно происходить в отношении складской инфраструктуры
В законопроекте также предлагается снять запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах в случае, если площадка находится в одной группе лиц с торговой сетью.
Еще одно предложение Свинцова — обязать маркетплейсы проверять регистрацию продавцов в системе маркировки товаров, а также уведомлять продавца и ПВЗ об изменении условий работы за 14 дней в случае снижения заработка ПВЗ или роста комиссии площадки.
Напомним, Минпромторг также разрабатывает законопроект, регулирующий работу маркетплейсов. В документе маркетплейсы определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а ПВЗ признаются торговыми объектами.