Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Женя Третьякова, Blacklight: как стать высокооплачиваемым инфлюенс-маркетологом

О том, как меняется маркетинг влияния в России и каких специалистов ждет рынок

11
Женя Третьякова

О профессии новой волны — инфлюенс-маркетолог и ее оборотной стороне, о том, где можно обучиться, а затем работать, какими навыками должен обладать такой специалист, рассказала Женя Третьякова, Head of Influence Marketing Blacklight . 1 декабря впервые начнет работу факультет инфлюенс-маркетинга GeekBrains, автором программы и куратором которого стала Женя.

Отличия от менеджера по работе с блогерами

Профессия инфлюенс-маркетолог довольно новая, недавно ее вообще не существовало. Но при этом я помню, когда в 2011 году смотрела ролики на YouTube, мне всегда было интересно, кто эти люди, которые отправляют подарки блогерам? Как классно, что они могут использовать такой способ коммуникации и именно так рассказывать мне, их целевой аудитории, про свои продукты. Затем вся сфера блогинга и специалистов вокруг нее начала стремительно развиваться и вылилась в профессию «менеджер по работе с блогерами».

Но сейчас уже нужно четко разделять два профессиональных направления:

  • Менеджер по работе с блогерами — это скорее коммуникатор, который постоянно на связи с блогерами.
  • Инфлюенс-маркетолог — это специалист, который сочетает в себе работу по двум направлениям: маркетинг и коммуникация. Может сделать стратегию, спрогнозировать KPI, построить воронку, понять, окупится блогер или нет, и решить другие маркетинговые задачи.

Такой профессионал должен быть хорошим аналитиком и маркетологом, иметь насмотренность и чувствовать тренды, быть немного SMM-щиком, немного таргетологом, креатором, копирайтером, бренд-менеджером и юристом. Даже иногда психологом.

Почему инфлюенс-маркетинг — это перспективно

Рекламный рынок в России во многом смотрит на Запад. Чтобы понять, перспективна ли та или иная сфера, можно посмотреть, что происходит в той же Америке. А сейчас там каждый второй инфлюенсер: нет сферы деятельности, которая не освещается блогерами. Есть даже популярные ребята, которые на скорость пьют газированные напитки и едят фастфуд — и такие челленджи собирают миллионы просмотров.

Большое количество контента уходит в сторону естественности: многие бренды отказываются от работы с крупными инфлюенсерами в пользу размещения у небольших лидеров мнений — непосредственных покупателей. Ты покупатель? У тебя лояльная аудитория? Пожалуйста, поделись со своими подписчиками информацией про продукт, а мы тебе за это заплатим или дадим скидку. Этой «очеловеченной» работой с лидерами мнений тоже занимаются инфлюенс-маркетологи.

Подводные камни

Профессия предполагает постоянную коммуникацию с блогерами, которые все разные и, к сожалению, не всегда милые люди (я склонна списывать это на то, что они слишком творческие). Для того, чтобы быстро собрать качественную подборку блогеров, нужно со всеми уметь находить контакт. Бывает, что для этого нужно притушить свою гордость и пойти навстречу, лишний раз позвонить и «допушить». Применить все мастерство и очарование. Для кого-то это может стать «подводным камнем» профессии, кого-то это остановит, а кто-то, наоборот, войдет в азарт и доведет начатое до конца.

Хороших и крутых инфлюенс-маркетологов не так много сейчас, поэтому они на вес золота. Если зайти на hh.ru, то там всегда найдутся такие вакансии, и часто с зарплатой выше рыночной (если сравнивать с SMM-специалистами, так как их уже много, а инфлюенс-маркетологов не очень).

Есть такая практика: для оптимизации своих бюджетов зарубежные компании нанимают хороших специалистов из Восточной Европы (в России и странах СНГ очень много бэк-офисов разных зарубежных стартапов). Так иностранные компании экономят ресурсы: платят чуть ниже западного рынка (но для Восточной Европы это приличные деньги), получая при этом высокий уровень работы и экспертизы.

Если у тебя хороший английский и ты понимаешь, как устроен рынок инфлюенс-маркетинга на Западе, то можешь претендовать на высокую зарплату.

На нашем курсе в GeekBrains есть блок по работе с иностранными блогерами, где мы разберем специфику работы IM в Америке и странах Tier-1, а также сделаем акцент на отличиях от нашего рынка.

Инфлюенс-маркетинг заряжает

Это эмоционально классная профессия — она дает безумный заряд энергии.

Так как это работа с крутыми креаторами, с людьми с горящим глазами. Когда блогеры придумывают классные идеи, то порой ты не понимаешь, как у них это вообще могло родиться в голове! Хотя сам работаешь в креативном агентстве. Вместе с блогером ты создаешь идею, он ее реализует, и вы получаете крутой результат.

Особенно вдохновляет, когда блогер дополнительно вкладывается в продакшн: ты получаешь красивую картинку и оптимизируешь бюджет, часы и нервы (если бы все снимал и организовывал самостоятельно, ресурсов было бы потрачено в разы больше).

Зачем нужно учиться инфлюенс-маркетингу

Мы хотели сделать курс не просто базовым. Моим внутренним KPI был положительный ответ на вопрос: «А было бы это полезно мне и моей команде пару лет назад и даже сейчас?». Поэтому я вложила в него большую часть своей экспертизы. Очень многие моменты, которые будут в уроках, можно назвать личными — история моих набитых шишек. Этому делу я училась на практике, но сейчас у студентов есть шанс не допускать ошибки, а получить новую экспертизу, которая поможет им в будущем.

Первый модуль — супербазовый, так как без этого невозможно «надстраивать» что-то. Из него можно узнать, кто такие блогеры, как пошагово выстроена работа и что вообще происходит в этих ваших соцсетях и интернетах. Но при этом в каждом уроке есть экспертная надстройка, которая будет полезна и людям с опытом в этой сфере.

В любом случае самое главное в профессии — любить то, что ты делаешь, и искренне этим интересоваться. Тогда все непременно получится.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.