Идеей платформы для шеринга креативов с опцией продажи команда агентства Blacklight поделилась с Sostav. Саму платформу еще предстоит создать. По мнению опрошенных дизайнеров, креаторов и контент-мейкеров, на стоках «лежит куча хлама», нет новых интересных авторов, ограниченный выбор 3D-иллюстраций и футажей. Команда проекта нашла решение этой проблемы.
Привет, это Nestock
Идея Nestock как раз и состоит в том, чтобы делиться актуальными материалами, которые создают агентства и фрилансеры-креаторы: от иконок и Key Visual до AR-масок и сложных иллюстраций. Использование и адаптация нереализованных материалов может сократить компаниям часы, а фрилансерам принести дополнительный доход.
Вова Лозовский, автор идеи, продюсер:
Идея родилась из разочарования: мы в команде сделали кучу классных вижуалов, но клиент их не апрувнул. Классическая история в любом агентстве. Тогда я подумал, что было бы круто использовать их повторно или продавать. Полина назвала это «апсайклингом креативов», мы сделали презентацию и понесли ее топам агентства, чтобы получить грант на реализацию.
В Blacklight есть практика: на реализацию проектов сотрудников агентство выделяет грант и PR-поддержку. Для запуска Nestock этих средств не хватает, поэтому появилась идея обратиться к широкой общественности.
Мария Зайцева, исполнительный директор Blacklight:
Мы придумали историю с грантами, чтобы сотрудники могли отвлечься от текущих задач и развивать свои инициативы, интересные для рекламной индустрии. Nestock для нас — полностью экспериментальный проект. Мы пробовали ввести опыт повторного использования креативов внутри агентства, но поняли, что контента мало.
Принцип работы для дизайнеров
Механика такая: после регистрации и привязки к аккаунту своей банковской карты креатор может пользоваться Nestock в двух форматах:
- пошерить креативы — бесплатно или за донат;
- продать креативы.
Пользователь загружает работу и выставляет за нее цену, как на обычном стоке. В агентстве выяснили, что бесплатно креаторы готовы делиться простыми вижами и иконками, а зарабатывать — на футажах и сложных 3D-иллюстрациях.
Nestock заработает через три месяца, если команда соберет всю сумму. Если донатов будет мало, то команда запустит бета-версию и продолжит работать дальше над поиском инвестиций. Если проект не пройдет порог даже в сто тысяч, деньги вернут всем, кто донатил.
Команда проекта Nestock:
Продюсер: Владимир Лозовский
Старший креативный копирайтер: Полина Неневолина
Арт-директор: Юлия Толмачева
Агентство Blacklight:
CEO: Максим Перлин
Исполнительный директор: Мария Зайцева
Генеральный директор: Ахмед Ахмедов
Диджитал-юрист: Дарина Лисецкая