«VK Видео» будет публиковать эксклюзивные ролики Влада А4, Satyr, Кукояк, Dava и других популярных авторов. Также в сервисе появится контент от производителя развлекательных шоу Medium Quality, которого холдинг VK приобрёл в конце прошлого года. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе компании.
При этом у Влада А4 контент будет временно эксклюзивным: в «VK Видео» он будет выходить на два дня раньше, чем на YouTube, добавили в компании.
Так, на площадке появятся уникальные ролики разных тематик:
- детский контент: Влад А4, Мамикс, Dava;
- развлекательный и лайфстайл-контент: ExileShow, Кукояки, Ида Галич, Аня Ищук;
- образовательный контент и рубрика «Сделай сам» (do it yourself, DIY): Даня Крастер, GEO;
- спортивный контент: German El Clássico, Алексей Столяров, Виктор Блуд.
Среди проектов Medium Quality эксклюзивно в «VK Видео» будут выходить более 20 проектов, отмечают в пресс-службе. Сейчас уже доступны несколько запусков:
- «Я себя знаю!» с Азаматом Мусагалиевым — псевдоинтеллектуальная викторина, в которой Азамат пытается найти и задать звёздам вопросы о них, на которые они не смогут ответить;
- «Контакты» с Антоном Шастуном — шоу, где приглашённые участники должны ответить на вопросы с помощью своих контактов в телефоне;
- «Громкий вопрос» — актёры шоу «Импровизация» и приглашённый гость должны дать одинаковые ответы на вопросы, совершенно не слыша друг друга;
- подкаст стендап-комика Ивана Абрамова — откровенный разговор на различные темы;
- Slavic Values Евгения Чебаткова — первый англоязычный стендап-концерт комика, записанный для российской аудитории;
- «ОХ» с Гариком Харламовым и Тимуром Батрутдиновым, Big Russian Boss Show, «Кто твой подписчик» с Кариной Кросс и Романом Каграмановым.
Николай Дуксин, директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента VK:
Наша платформа активно развивается и поддерживает как UGC-, так и PUGC-видео. Такой подход позволяет молодым авторам быстро находить свою аудиторию, а зрителям — смотреть любимый контент без ограничений. <…>Также мы активно работаем с лицензионным видеоконтентом, включая полнометражные фильмы, сериалы и телевизионные программы, у нас проходят прямые трансляции крупных концертов и спортивных событий.
Уход YouTube-блогеров на другие площадки, включая VK, может быть связан с падением доходности американского видеохостинга. Как посчитали осенью прошлого года в Ассоциации блогеров и агентств (АБА), с февраля по сентябрь 2022 года доходы топовых российских блогеров на YouTube снизились примерно на 23% год к году — как минимум на 145 млн руб. По предварительной оценке АБА, общая стоимость интеграций за этот период на YouTube составила 478 млн руб., а за аналогичный период 2021 года — 623 млн руб.
Российские платформы в течение всего 2022 года активно переманивали YouTube-блогеров. Сразу после отключения монетизации американской площадки в марте Rutube пригласил на платформу авторов видеоконтента, включая инфлюенсеров, СМИ, общественные организации и ведомства. Тогда площадка сообщила, что за неделю число зарегистрированных пользователей на сайте выросло в 5,5 раз, а объём загруженного медиаконтента — в 2,8 раза.
По данным агентства Traffic (входит в OKKAM Creative), после февраля 2022 года у более 80% проанализированных YouTube-каналов увеличилась аудитория, сильнее всего — у развлекательных шоу: у 80% каналов прирост подписчиков составил от 20 тыс. до 1,6 млн. Но даже несмотря на рост подписчиков и отсутствие существенных изменений в частоте постинга, количество просмотров на каналах уменьшилось: у 50% блогеров в среднем упало на 32 тыс.
На фоне блокировок зарубежных соцсетей весной прошлого года власти заявляли, что не планируют блокировать YouTube. При этом чиновники напоминают о возможной блокировке видеохостинга в случае, если площадка будет нарушать российское законодательство. Крупные медиахолдинги всё же опасаются этой меры: так, «Газпром-медиа» перестал выкладывать контент своих проектов на YouTube, но продолжает публиковать ролики на Rutube.