VK получила контроль в Medium Quality — компании креативного продюсера Comedy Club Production Вячеслава Дусмухаметова. Студия займётся производством эксклюзивного контента для видеоплатформ холдинга, а также продолжит выпускать шоу на YouTube, сообщает «Коммерсант».
Источники издания отмечают, что студия получит значительный бюджет на производство при выполнении показателей эффективности, которые повлияют на итоговую сумму сделки. По их данным, переговоры о сделке начались ещё до военной операции: «Исходно владелец хотел получить за актив несколько миллиардов рублей, но оценка даже тогда была сильно выше рынка».
Однако прямо сейчас в сделке нет денежной составляющей — она включает «инвестиции в производство новых шоу», а также «выполнение жестких KPI по ключевым метрикам, в том числе по просмотрам», отмечают собеседники. Medium Quality сделка позволит развивать производство после отключения монетизации на YouTube, а VK — привлечь новую аудиторию.
Medium Quality выпускает YouTube-проекты «Что было дальше?», Big Russian Boss Show, «Внутри Лапенко» и другие. В 2021 году компания запустила видеостриминговую платформу The Hole для YouTube-шоу в мобильном формате.
Для холдинга это не первая сделка M&A и она позволит расширить присутствие VK на рынке инфлюенс-маркетинга. Ранее в этом году VK уже купил инфлюенс-маркетинговое агентство Invite, а в октябре стало известно о возможной сделке по приобретению Didenok Team. О том, что VK обсуждает покупку Medium Quality, сообщалось в начале ноября.