Почти 80% профессиональных блогеров заявили, что не планируют переходить на российский видеосервис Rutube. 20% респондентов либо используют площадку как запасную, либо как дополнительную, выяснили специалисты группы компаний Коkос Group (результаты опроса есть в распоряжении Sostav).
Согласно данным исследования, востребованность платформы VK выросла как для блогеров текстового, так и видеоформата. Около 80% респондентов либо уже перешли на платформу, либо намерены сделать это в ближайшее время. При этом только около 30% из них считают площадку основной.
По данным Коkос Like (входит в Коkос Group), после блокировок ряда зарубежных соцсетей подавляющее большинство блогеров продолжили развивать свои каналы (98%) на запрещённых площадках, хотя и замечали снижение количества просмотров в первые месяцы после блокировки. Альтернатива в виде отечественных платформ подошла не всем, подчёркивают аналитики.
Основная причина нежелания переходить на отечественные платформы у блогеров — неясные перспективы с точки зрения роста аудитории платформ. Такие опасения высказали более 70% опрошенных. Ещё 25% заявили о нежелании соблюдать цензуру. Например, на Rutube существует премодерация роликов.
Среди главных причин в пользу перехода на отечественные платформы блогеры указали создание запасной площадки (85%), дополнительный охват аудитории (40%), желание использовать появившиеся инструменты монетизации контента (12%).
Как отмечают в Коkос Group, несмотря на то, что блокировка зарубежных социальных сетей не сильно сказалась на выборе блогерами той или иной платформы, она изменила условия предложения на рынке. Вместе с последовавшими изменениями в закон о рекламе, предполагающими маркировку креативов в интернете, и ужесточением налогового контроля за деятельностью блогеров это привело к росту цен на рекламу в этом сегменте. Инфлюенсеры подняли стоимость своих услуг на 10−20% из-за за того, что им приходится выполнять дополнительную работу.
Александр Шокуров, CEO Коkос Group:
Изменения в закон о рекламе и ужесточение налогового регулирования не сильно повлияли на заработок блогеров — с одной стороны это рост издержек, но с другой — предложение услуги на рынке снизилось и это позволило им повысить цены.
Блогеры подняли стоимость своих услуг на 10−20% за счёт того, что им приходится делать дополнительную работу. То есть они уже заранее закладывают этот расход в прибыль и можно сказать, что стоимость их услуг растёт. Тем временем запрос на блогерские интеграции становится всё более популярным. Это связано с тем, что мы потеряли официальную рекламу в запрещённых социальных сетях и блогеры остались единственным инструментом paid social, который доступен для нашего рынка.