Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.05.2024 в 19:36

Самыми популярными площадками у россиян для ведения блогов стали «ВКонтакте» и Telegram

Цель ведения блога у большей части опрошенных — творческая самореализация

1

Самые популярные площадки у россиян для ведения и монетизации блогов — «ВКонтакте» (соцсеть назвали 64% опрошенных), Telegram (57%), YouTube (24%), «Дзен» (20%) и «Одноклассники» (18%). Таковы данные исследования Mediacom.Expert и Anketolog.ru, которое есть в распоряжении Sostav. Компании изучили мнение больше 750 россиян, у которых есть свой блог.

Основной целью ведения блога 58% респондентов назвали творческую самореализацию, 44% отметили расширение аудитории, 35% — увеличение продаж или дохода. 34% опрошенных ведут блог для помощи другим, 30% — для повышения узнаваемости.

У 55% участников исследования личный блог, у 21% — тематический, у 10% — развлекательный, у 4% — новостной. Ещё 4% респондентов занимаются контентом для интернет-магазина, 3% ведут корпоративный аккаунт.

37% опрошенных публикуют обзоры и отзывы, 23% делятся лайфхаками, 18% используют цитаты и афоризмы. По 16% респондентов отвечают на вопросы подписчиков, делятся мемами, дают инструкции и руководства.

56% ведущих блог воспринимают это как трудовую деятельность. У 55% нет дохода от блога, у 13% — есть. Деньги от блога получают через продажи (48%), рекламу (39%), монетизацию с просмотров (26%), донаты (22%), подписку (21%), мерч (5%).

41% участников опроса в среднем в месяц получает до 5 тыс. руб. от блога. 19% зарабатывают 5−10 тыс. руб., 9% — 10−15 тыс. руб. Доход 7% респондентов от блога составляет 15−20 тыс. руб., ещё столько же зарабатывают 20−30 тыс. руб.

Проще всего монетизировать свой блог в Telegram (такое мнение высказали 36% опрошенных), «ВКонтакте» (30%), на Youtube (20%) и в «Дзене» (13%).

При выборе помощников для ведения блога опрошенные чаще всего пользуются услугами фотографа, SMM, видеомонтажёра, графического дизайнера, модератора и менеджера.

Чаще всего блогеры — это самозанятые (43%) и наёмные работники (21%), с договором подряда (22%) и ГПХ (15%). Без заключения официального договора работают 10%.

Самые популярные темы при выборе контента — хобби и увлечения (30%), образ жизни и привычки (27%), юмор и мемы (13%), бизнес (12%), а также образование (11%), искусство и музыка (11%).

Большинство опрошенных стараются выкладывать контент регулярно. 36% размещают посты несколько раз в неделю, 23% — ежедневно, 20% — раз в неделю. Несколько раз в месяц контент публикуют 18%, один раз в месяц — 4%.

Ранее сообщалось, что 80% блогеров хотели уйти из профессии из-за падения охватов, но 50% оставались и меняли тематику блога.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.