Уже 61% заведений общепита по всей России имеют доставку. Этот показатель практически сравнялся с Москвой и Подмосковьем, жители которых стали активно пользоваться услугой с начала пандемии. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на совместное исследование Data Insight и Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО).
В Москве и Подмосковье доставкой пользуются 62% и 66% заведений соответственно, в Санкт-Петербурге — 64%. В городах-миллионниках этот показатель вырос с 40% до 61%, в городах с населением от 500 тыс. человек — с 41% до 59%, в населенных пунктах с численностью более 100 тыс. жителей — с 40% до 60%.
Почти треть ресторанов пользуется доставкой внешних сервисов, 17% сами привлекают курьеров, 15% сочетают оба варианта. Около 29% заведений, у которых нет доставки в данный момент, планируют подключить её в перспективе двух лет.
Руководитель ресторанного направления «Яндекс.Еды» и «Маркет Деливери» Глеб Доброрадных отмечает, что количество заказов в регионах с 2019 года выросло в 16 раз, в Петербурге — в 5,5 раза, в Москве — в 2,5 раза. Доставка стала привычной частью жизни сначала в столице, а сейчас и в регионах, добавляет он.
Эксперты полагают, что одним из ограничений развития в регионах доставки станет дефицит курьеров. Чтобы самостоятельно не решать кадровую проблему с курьерами, рестораторы пользуются услугами агрегаторов, где доставка и размещение уже входит в комиссию.