Более половины торговых сетей в России закроют часть своих магазинов в 2020 году из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса. С угрозой сокращения магазинов столкнулись не только представители fashion-сегмента, но и продуктовая розница, сообщают «Известия» со ссылкой на данные крупных консалтинговых компаний.
В 2020 году 65% всех сетей в России планируют закрыть в среднем по 15 торговых точек. 30% из них — представители fashion-сегмента. Лишь 18% ритейлеров не собираются закрывать свои магазины, 17% не приняли окончательного решения. Для сравнения, в 2019 году 20% ритейлеров закрыли торговые точки, рассказала ведущий аналитик консалтинговой компании «Магазин магазинов» Ярослава Шилова.
В Knight Frank также сообщили «Известиям», что большинство ритейлеров намерены оптимизировать свои площади. Однако в реальности фактическая доля сетей, закрывающих магазины, может оказаться ниже 65%.
Пандемия привела к сбою поставок товаров, простою фабрик в разных странах, закрытию границ, магазинов и ТЦ, падению реального платежеспособного спроса населения. В итоге, несетевые операторы сейчас испытывают наибольшие финансовые трудности, и, вероятно, часть из них полностью уйдет с рынка, считают эксперты. В результате до конца года ожидается увеличение свободных площадей в ТЦ до 10−12%.
К концу года опрошенные «Известиями» эксперты ожидают рост цен на все виды товаров, в том числе продовольственные. Речь идет о подорожании на 4−15%. В первую очередь это произойдет не из-за закрытия магазинов, а в результате роста курса доллара и евро к рублю. И в первую очередь это коснется продуктов питания. На 10% может увеличиться стоимость детских и спортивных товаров, на 5% — товаров для дома.
Ранее сообщалось, что открытие торговых центров в Москве после двухмесячного закрытия не вызвало потребительского ажиотажа. Shopping Index сохранился на уровне 25−30% от значений за тот же период прошлого года.