Сервис брендинга для малого и среднего бизнеса Brand Hub представил национальный рейтинг эффективности брендинговых агентств (НРБА) России. Он сформирован на основании результатов исследования рынка брендинга и каждые полгода будет пересчитываться по нескольким десяткам критериев.
Сейчас рейтинг возглавляет «Студия Артемия Лебедева», на втором месте расположилось агентство Depot , а замыкает топ-3 ONY .
Как рассказали Sostav в Brand Hub, рейтинг строится на основе индекса BHRI — Brand Hub Reliability Index — и рассчитывается как сумма баллов, присвоенных за каждый параметр из нескольких блоков данных, не связанных друг с другом, но имеющих каждый свой вес.
В сервисе отмечают, что веса расставлены субъективно, но Brand Hub «постоянно анализирует рынок», чтобы топ российских брендинговых агентств «был справедлив».
Отбор компаний проводился по 68 открытым параметрам и метрикам. Важность критериев оценивалась на основе исследований рынка и глубинных интервью с заказчиками брендинга. «Например, годовой оборот агентства важнее того, как оно ведёт TenChat. А кейсы важнее, чем отношение к экологии», — пояснили в Brand Hub.
Данные для индекса BHRI Brand Hub берёт из открытых источников, информации, предоставленной партнёрами и отраслевыми ассоциациями. Расстановка весов происходит на основании исследований рынка брендинга и глубинных интервью малых и крупных бизнесов (заказчиков брендинговых услуг).
Критерии для отбора агентств поделены на четыре группы:
- Надёжность. Чтобы оценить надёжность исполнителей, изучали все параметры — от выручки до количества сотрудников в штате.
- Профессионализм. Для этой оценки была собрана информация об агентствах, которую можно найти в сети. Например, индекс доверия, награды, рейтинг в отраслевых соцсетях и наличие крупных клиентов.
- Экспертность. Чтобы оценить данную группу метрик, изучались в том числе ключевые услуги, степень размытия специализации, подтверждённые кейсы.
- Ответственность. Для оценки изучались услуги, отзывы, проектные команды.
Также отдельно отслеживалось, есть ли агентство в крупных рейтингах, каталогах и ассоциациях. Таких как АКАР, АБКР или «Рейтинг рунета».
Каждый год методику будут совершенствовать, добавляя новые параметры. Пока в рейтинге не учитываются те показатели, которые можно узнать, лишь став клиентом агентства. Сейчас в списке 50 участников, до конца года Brand Hub рассчитывает расширить его до 100.
Андрей Горнов, основатель и генеральный директор Getbrand , член совета Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР):
Рейтинги, конечно, нужны и нужны всегда. Так как являюсь ответственным за ценовое исследование в АБКР и мониторю стоимость цен агентств, могу точно сказать, что такие вещи очень хорошо работают с ценовым исследование АБКР. Потому что по ценовому исследованию мы можем посмотреть топ-10 агентств, посмотреть их цены, мы можем посмотреть, что общее среднее значение, и мы можем посмотреть те агентства, которые располагаются внизу.
Спасибо, что нас коллеги оценивают достаточно высоко. Я считаю, что войти в топ-10 рейтинга брендинговых компаний России — это уже хорошо, но, конечно же, мы не стоим на месте. Мы не согласны с некоторыми параметрами, когда нас оценивают по, так скажем, сроку годности, потому что это всегда даёт преимущество тем агентствам, которые уже образовались до нас. И если бы на следующий год коллеги пересмотрели данную историю, это очень важно, то тогда молодые и амбициозные, и те, кто хотят развивать свой бизнес и всячески этому сопутствуют, то тогда бы они увидели, что старичков мы можем потеснить.
Василий Рубан, директор Штольцман и Кац, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР):
Любые рейтинги — это всегда хорошо. Они дают возможность оценить агентство по разным критериям. Но нужно понимать, какие критерии оценки существуют в том или ином рейтинге. Так как, условно, если от рейтинга к рейтингу цифры среди агентств сильно разняться, то могут возникнуть определённый вопросы.
Например, если смотреть на исследования и рейтинги АКАР и сравнивать их с НРБА, то можно заметить, что в одном рейтинге агентство находится в топ-3, а в другом — не попадает даже в 20-ку, хотя критерии оценки схожи. Это выглядит немного странно. Но в любом случае, я уверен, что любая систематизация и работа на прозрачность рынка всегда идёт на пользу как агентствам, так и клиентам.
Ранее лидер НРБА — «Студия Артемия Лебедева» — разработала фирменный стиль для сети ювелирных магазинов «585*Золотой». Составляющие логотипа сформировали паттерн, который превращает любой носитель в узнаваемый подарок, отмечали в студии.