За последние полгода китайский бренд Xiaomi усилил лидерство по онлайн-продажам смартфонов, обойдя Honor — популярного конкурента от Huawei, сообщают «Ведомости».
Если в конце прошлого года бренд опережал конкурента буквально на 1 процентный пункт, то к февралю разрыв значительно увеличился. 25% проданных в России смартфонов приходились на Xiaomi, тогда как на долю Honor приходился 21%.
В марте доля Xiaomi упала до 23%, но это не помешало ему остаться лидером. На втором месте оказался Samsung (22,6%), Honor досталось третье (19,6%).
Если добавить к Honor остальные смартфоны Huawei, то бренд в совокупности занял бы 27,5% рынка. Однако эти девайсы по-разному позиционируются на рынке, поэтому статистка по ним не объединяется. Под собственным брендом Huawei продает более дорогие и технологически продвинутые аппараты, Honor — более бюджетный, он ориентирован на молодежную аудиторию.
Xiaomi выигрывает за счет агрессивной ценовой политики — большинство моделей компании попадает в категорию гаджетов стоимостью до 10 тыс. рублей. Если брать общий рынок (продажи в интернете и традиционной рознице), то Xiaomi находится на третьем месте по числу проданных девайсов.
Также компания начала больше вкладываться в маркетинговое продвижение и увеличила объем рекламы своих устройств в России. Кроме того, Xiaomi предлагает пользователям различные акции — два смартфона по цене одного или подарки в виде «умных» браслетов Mi Band или беспроводных наушников.