Прошло шесть недель с момента официального окончания бойкота Facebook Stop Hate for Profit, а крупные бренды все еще не спешат возвращать свои рекламные бюджеты. При этом дело тут скорее в тонкостях бюджетного планирования, а не в отстаивании своей позиции, пишет AdAge.
Бойкот инициировали общественные организации, чтобы привлечь внимание к распространению ненавистнических высказываний и дезинформации в социальной сети. Вскоре к нему присоединилось свыше тысячи брендов. Источники AdAge в сфере медиазакупок рассказали изданию, что многие бренды чувствовали, что у них просто не было выбора, и хотели вернуться к рекламе на платформе, от которой сильно зависели.
Некоторые бренды действительно возобновили свои расходы в сентябре. Среди них — Sony, сеть ресторанов Chipotle, фармацевтическая компания CVS. При этом такие крупные игроки как Coca-Cola, McDonald's, Nike, Microsoft, Ford, Nintendo, а также несколько брендов Unilever и Diageo пока не вернули кампании в Facebook и Instagram.
Те, кто продолжают бойкотировать, могут быть больше озабочены своими бюджетными планами на год, чем отстаиванием позиции. По словам Джейсона Гордберга, главного коммерческого директора Publicis North America, у многих брендов составлен план расходов на оставшуюся часть года. В нем учитывалась пауза в рекламе на Facebook, а также другие факторы, включая влияние коронавируса. При этом рекламодатели не заинтересованы в пересмотре бюджета.
По словам другого источника AdAge, бренды, которые все еще бойкотируют Facebook, вернутся к расходам в следующем году, когда большинство людей забудут об этой ситуации.