Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
«HR в эпоху перемен»
Стажировка и работа в лучших компаниях страны

Будущее HR: итоги совместной сессии Sostav и Высшей школы экономики на Московском медиафестивале

Sostav и Высшая школа экономики провели совместную сессию «HR в эпоху перемен». Руководители HR-направлений компаний «Сбермаркетинг», МТС, «Авито», BBDO Group и ВШЭ делились с молодежной аудиторией своим опытом, рассказывали о программах стажировки и отмечали навыки и умения, которые ценят в соискателях больше всего. Делимся самыми интересными цитатами специалистов.

Как выглядит хорошее резюме?

По мнению Анны Сысиной, директора по персоналу BBDO Group, резюме должно быть лаконичным и обязательно учитывать специфику вакансии. Стоит изучить все нюансы и подсветить в резюме опыт и сильные стороны, которые ищет работодатель.

Анна Сысина
Анна Сысина
директор по персоналу BBDO Group
Обращайте внимание на свои сильные стороны и обязательно подсвечивайте достижения. Не стоит врать в CV — современные технологии позволяют отслеживать карьерный трек соискателей.

Важно уметь себя «продать», считает Татьяна Сёмина, руководитель направления по найму молодежи в «Авито». Этот навык можно получить на публичных выступлениях.

Татьяна Сёмина
Татьяна Сёмина
руководитель направления по найму молодежи в «Авито»
Самопрезентация особенно важна в сфере коммуникаций, ведь многое тут зависит именно от умения подбирать правильные слова. Это очень важный навык, поэтому на рынке наблюдается острая необходимость квалифицированных специалистов. В ближайшей перспективе тенденция сохранится — наши вакансии можно увидеть на карьерном сайте. Стажировки в Авито открыты по множеству направлений — от коммуникаций до ИТ и дизайна. Мы всегда рады видеть новые лица в нашей команде.

В целом, новое поколение хорошо справляется с этой задачей. Рынок сегодняшних соискателей среди Z состоит из талантов, которые в свои 20 лет имеют портфолио, опыт участия в образовательных, социальных, личных проектах, поделилась Надежда Козлова, HR-директор «СберМаркетинга». Они приходят на рынок труда, уже имея багаж и компетенции. И конкуренция за самые интересные позиции между молодыми людьми будет расти.

Как меняется корпоративная культура в связи с приходом на работу поколения зумеров?

По мнению Натальи Белоусовой, директора департамента по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям цифровой экосистемы МТС, молодые специалисты намного больше заинтересованы в открытой дружелюбной атмосфере в компании, нежели старшее поколение. Зумеры очень ценят баланс работы и личной жизни, ищут прозрачный карьерный рост и комфортный график, нуждаются в более бережной адаптации.

Наталья Белоусова
Наталья Белоусова
директор департамента по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям цифровой экосистемы МТС
Исходя из этих потребностей должна меняться и корпоративная культура компании. В цифровой экосистеме МТС мы всё это учитываем. Во внутренних и внешних коммуникациях придерживаемся вежливого, но не строго формального tone of voice, регулярно реализуем различные well-being проекты. Для новичков мы проводим качественную адаптацию и погружение, назначаем наставника из числа коллег, который поможет специалисту освоиться в команде и незнакомых бизнес-процессах.

В «СберМаркетинге» представители поколения Z уже сегодня занимают многие позиций, рассказала Надежда Козлова. Есть направления, где вообще большинство сотрудников — зумеры, например, работа с инфлюенсерами.

Надежда Козлова
Надежда Козлова
HR-директор «СберМаркетинга»
С приходом поколения Z наша корпоративная культура становится более гибкой. Для зумеров характерны три особенности: стремление миксовать рабочую и личную жизнь, стирать границы карьерного трека (двигаться не только вверх, но и горизонтально — развиваться в разных ролях, проектах, командах), а также делать работу, наполненную смыслом. И компании должны давать молодым специалистам такие возможности.

Зачастую зумерам приписывают отсутствие ответственности. На мой взгляд, это стереотип. Если соблюдать эти три фактора, зумеры подходят к работе так же ответственно, работают охотно, трудолюбиво и эффективно.

Молодое поколение — основа нашего будущего, уверена Татьяна Сёмина. Приходя на работу в крупные компании, видно, что зумеры больше ценят себя, свое личное время. При этом они также эффективно выполняют свои обязанности и нацелены на результат.

Татьяна Сёмина
Татьяна Сёмина
руководитель направления по найму молодежи в «Авито»
Мы в Авито ценим каждого и к каждому сотруднику находим индивидуальный подход. Например, мы ввели гибкие графики и гибридный формат работы. Индивидуальный подход подбирается уже при рассмотрении резюме. Поэтому оно должно быть структурированным, а личные и профессиональные качества должны быть понятны HR-специалисту без дополнительных вопросов.

Как вы повышаете лояльность сотрудников?

Работу по повышению лояльности и вовлеченности персонала можно поделить на два направления, рассказала Наталья Белоусова. Первое — это системный, ежедневный труд по улучшению процессов внутри компании и развитию сильной корпоративной культуры. Для этого следует проводить различные проекты и активности, направленные на разные сферы жизни и интересы сотрудников: летнюю спартакиаду, профориентационые игры и мастер-классы для детей сотрудников, программу признания, профильные митапы, например, для разработчиков, и многое другое. А также постоянно поддерживать дружелюбную и открытую атмосферу и заботиться о благополучии сотрудников.

Наталья Белоусова
Наталья Белоусова
директор департамента по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям цифровой экосистемы МТС
Второе направление — это выявление и оперативное реагирование на какие-то конкретные проблемы, связанные с неудовлетворенностью персонала в том или ином подразделении, регионе. Например, на регулярных прямых линиях с президентом цифровой экосистемы МТС Вячеславом Николаевым сотрудники могут открыто задавать ему волнующие их вопросы, делиться переживаниями. Если обнаруживается значительная проблема, президент компании лично следит за ее решением.

В «СберМаркетинге» смотрят на сотрудников через призму человекоцентричности, дополнила Надежда Козлова. Хочется видеть человека в разрезе его интересов, социальных ролей, статусов и выстраивать эффективное взаимодействие между ним и компанией. Именно за счет проектов в рамках работы с человекоцентричностью повышается лояльность сотрудников.

Надежда Козлова
Надежда Козлова
HR-директор «СберМаркетинга»
У нас много проектов для сотрудников с детьми, много инициатив для здоровья, в том числе ментального, для финансовой грамотности, психологической безопасности.
Если компания имеет возможность закрывать личные потребности человека в рамках самой компании, то сотрудник остается с ней надолго. Это один из главных компонентов культуры отношения к человеку как к человеку.
Роман Бедретдинов, Sostav Татьяна Сёмина, Авито Наталья Белоусова, Цифровая экосистема МТС Анна Сысина, BBDO Group Надежда Козлова, «СберМаркетинг» Анна Подпрятова, НИУ ВШЭ
Татьяна Сёмина, Авито; Наталья Белоусова, Цифровая экосистема МТС Анна Сысина, BBDO Group
Роман Бедретдинов, Sostav
Анна Сысина, BBDO Group Надежда Козлова, «СберМаркетинг» Анна Подпрятова, НИУ ВШЭ
Анна Подпрятова, НИУ ВШЭ

Можно ли сказать, что работа в сфере коммуникаций будет все более востребованной и, главное, гарантировать стабильность?

Работа в сфере коммуникаций востребована всегда, особенно в эпоху жесткой конкуренции идей и смыслов, рассказала Анна Подпрятова, директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ. При этом стабильность в этом мире гарантировать не может примерно ничего, сказать другое было бы лукавством. Однако факт остается фактом: миром правят коммуникации и тот, кто умеет их выстраивать, понимает эту сферу и ее особенности, будет чувствовать себя гораздо лучше остальных, считает эксперт.

По данным Nielsen IQ, за 2023 год на российском рынке FMCG появилось более 7 тыс. новых брендов — и каждому нужны коммуникации, реклама, продвижение, дополнила Надежда Козлова. Политика импортозамещения, возникновение новых ниш и продуктов усиливают этот тренд — рынок маркетинга испытывает колоссальный голод. Если войти в него сегодня, то расти в профессии можно быстро с учетом технологий, доступности образования, стажировок и других возможностей получить практический опыт.

Анна Подпрятова
Анна Подпрятова
директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ
Сейчас мы, люди, кто нанимает пиарщиков, маркетологов, видим очевидный дефицит глубоких и содержательных специалистов, способных рефлексировать и при этом вырабатывать новые идеи и решения. Очень много при этом специалистов, способных брать и быстро адаптировать медийные тренды — будь то короткое видео или мем. Безусловно концепция «кради как художник» в мире коммуникаций вечная, это нормально. Но в потоке контента все чаще есть запрос на что-то свежее и новое, и тот, кто способен предлагать и реализовывать идеи, не игнорируя контекст и коммуникационные задачи, по истине на вес золота и всегда найдет для себя проект.

Какие возможности для компании открывают такие мероприятия, где студенты и работодатели могут пообщаться напрямую?

Для студентов — это снятие барьера: понимание, что все реально, и нужно пробовать, рассказала Анна Сысина.

Анна Сысина
Анна Сысина
директор по персоналу BBDO Group
Для нас — это возможность показать, что мы не просто коммерческая организация, а целая вселенная для творческого человека, где есть разные карьерные треки, разные возможности и индивидуальный подход к любому.

Такой формат дает самое главное — увидеть запрос работодателя/кандидата вживую, без абстрактных интерпретаций и запросов, считает Анна Подпрятова.

Анна Подпрятова
Анна Подпрятова
директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ
Для нас очень важно поддерживать ту среду, где каждый участник образовательного процесса понимает: он приходит в университет не ради диплома, а ради конкретных навыков и результатов. Которые в дальнейшем позволят оставаться актуальным на рынке труда очень долго.

Комментарии

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.