Сегодня маркетинг влияния продолжает набирать обороты, поэтому Buzzfactory провели исследование, в рамках которого оценили перспективы рынка, потенциальные изменения, выделили наиболее вероятные тренды, форматы взаимодействия и направление развития.
Итак, вот некоторые выводы исследования:
Более половины маркетологов крупных брендов планируют взаимодействие с блогерами. Однако точечные кампании уступают место построению долгосрочной стратегии с упором на эксклюзивное сотрудничество.
При этом, сама работа с блогерами из коммуникационного/PR-инструмента постепенно превращается в полноценный канал медиа/рекламы и получает отдельную строчку именно в медиабюджетах.
Бренды все более и более избирательно финансируют кампании с блогерами, предпочитая отстраивать бартерное сотрудничество и смещая фокус на нано- и микроблогеров. При этом, все большее значение имеет не количественные, а качественные показатели блогеров — уровень создаваемого контента, вовлеченность подписчиков и их соответствие целевой аудитории бренда.
Бренды начинают все более активно создавать собственные отделы по работе с маркетингом влияния и работать с блогерами напрямую, отдавая агентствам только трудозатратную часть взаимодействия с микроблогерами. При этом, на рынке в целом ощущается сильная нехватка инструментов, которые позволили бы структурировать, упростить и получить наглядные результаты блогер-кампаний.
Параметры оценки эффективности кампаний тоже вызывают вопросы: брендам уже недостаточно охвата, количества соцсигналов и вовлеченности, они хотят понимать как минимум, увеличение узнаваемости и обсуждаемости бренда, а в идеале — четкого определения рентабельности инвестиций через оценку увеличения трафика или даже роста продаж.