На Финансовом конгрессе Банка России власти впервые подняли вопрос регулирования деятельности инвестблогеров, отмечают «Ведомости».
Замминистра финансов Иван Чебесков отметил, что начать стоит с мягкого регулирования. Идею сразу же поддержал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.
По словам, финансиста и автора нескольких популярных Telegram-каналов Евгения Когана, идея хорошая, поскольку мягкое регулирование способно будет отсекать нечистые практики. По его мнению, в рекламных объявлениях, где говорится о том, что люди получали прибыль в 300%, 500%, должен быть дисклеймер о том, что предыдущей доходности никто не гарантирует.
В рекламе, в которой какая-то доходность уже обещается клиенту, необходимо указывать, что это расчетная, оценочная доходность, но ни в коем случае не гарантируемая, уверен Коган.
Однако как именно отличить оценочное мнение блогера от оплаченной эмитентом рекламы — неясно, отмечает соавтор YouTube-канала «Вредный инвестор», портфельный управляющий Мурад Агаев. По его словам, на первое время Центробанк мог бы ввести какие-то рекомендации для блогеров, например, не писать, что пост является инвестиционной рекомендацией, или призывать обязательно знакомиться с разными точками зрения и делать самостоятельный выбор. Все это очень базовые, понятные вещи, признает Агаев, но никто этого не делает — нужно с чего-то начинать. При этом такой подход не спасёт ситуацию в целом, признают блогеры.