Sostav.ru
07.08.2014 в 09:40

Все, что вы хотели знать о Cannes Lions 2014

Обзор итогов крупнейшего фестиваля креативности от В.Евстафьева и В.Шведова

4

Фото Cannes Lions

 

По традиции, в конце июня каждого года Каннский Дворец Фестивалей (Palais des Festivals) с распростертыми объятиями встречает представителей индустрии коммуникаций, маркетологов и креаторов со всего мира и дает им возможность представить свои работы и отобрать лучшие из лучших. На сегодняшний день Международный Фестиваль Креативности (МФК) «Каннские Львы» является крупнейшим и наиболее значимым событием в области рекламы и маркетинговых коммуникаций.

По размаху и масштабу это событие можно приравнять к «Оскару» в мире рекламы или к Олимпийским играм в мире спорта, к нему готовятся и за него радеют. Ежегодно около 15000 делегатов, представляющих рекламную индустрию и смежные отрасли, собираются в Каннах для того, чтобы приобщиться к самым выдающимся достижениям в области креатива, обсудить наиболее актуальные проблемы в области маркетинговых коммуникаций и обменяться опытом в сфере инновационных технологий.

Вот уже 61 год на МФК «Каннские Львы» демонстрируются самые лучшие работы в мировой коммуникационной индустрии. Все начиналось с рекламных роликов для кинотеатров, и постепенно, шаг за шагом, Фестиваль стал включать и другие формы рекламы; тогда еще речь шла об эволюции, а не революции. За последние 5 лет произошло больше изменений, чем за предыдущие 55, и это многое говорит об экстраординарном постоянно меняющимся мире, в котором мы живем сегодня.

Благодаря МФК «Каннские Львы» творческие умы со всего мира делятся своими историями и заряжают энтузиазмом миллионы своих коллег и простых зрителей и вдохновляют друг друга подлинными произведениями искусства, умело комбинируя творческий подход с впечатляющими навыками владения современными технологиями коммуникаций.

Девизом Фестиваля 2014 года был «Креативность в действии», в котором сформулирован вопрос поиска вдохновения и творческих идей для новых рекламных проектов, а также идей для развития и продвижения индустрии. Дисциплин, входящих в сферу обсуждения было несколько: творчество, брендинг, производство, дизайн, игры, бизнес, технологии, мода, музыка, медиа, издательство и другие.

Ведущими всех семинаров и мастер-классов были выдающиеся деятели индустрии , такие как креативный директор BBDO Worldwide и председатель BBDO North America Дэвид Любарс (David Lubars); главный стратег MDC Partners и председатель Crispin Porter+Bogusky Чак Портер (Chuck Porter) и многие-многие другие. В проектах, также приняли участие и известные люди из сферы шоу – бизнеса и индустрии развлечений, что, несомненно, привлекло внимание еще большего количества зрителей. Филип Томас (Philip Thomas), генеральный директор фестиваля, заявил¸ что «главной идеей фестиваля становится объединение и вдохновение мира искусства рекламы и мира индустрии шоу – бизнеса, известных актеров, певцов и так далее».

В рамках Фестиваля был организован форум, посвященный самым актуальным темам развития индустрии. Канал Cannes Lions YouTube вел прямую трансляцию с Фестиваля. С помощью новых технологий более упрощенным стало общение и связь между делегатами Фестиваля при помощи инструментов, доступных на устройствах IOS и Android, таких например как Cannes Connect. Также для отслеживания новостей Фестиваля было создано специальное приложение Cannes Lions app.

В 61-й год своего существования, Фестиваль стал самым грандиозным и насыщенным за всю свою историю, стал поистине главным событием в повестке дня всей рекламной индустрии. Около 12000 зарегистрированных делегатов специалистов в областях: рекламы, диджитал, маркетинга, медиа, PR, рекламных технологии и дизайна из 97 стран собрались в Каннах. Во время Фестиваля делегаты посетили 67 семинаров мирового класса, которые провели 500 наиболее выдающихся спикеров. Специально для молодых креаторов была подготовлена программа академий.

За неделю проведения МФК «Каннские Львы 2014» делегатам была представлена возможность ознакомиться с 37427 работами, представленными в 17-ти конкурсах (Film, Film Craft, Press, Outdoor, Design, Cyber, Radio, Promotion & Activation, PR, Media, Direct, Creative Effectiveness, Mobile, Branded Content & Entertainment, Integrated and ground-breaking Titanium, Innovation), включая новую категорию этого года - Product Design. Списки финалистов высвечивались на специальных экранах, а победители стали известны на четырех церемониях награждения. Также, делегаты смогли насладиться двумя Гала-концертами на пляже во время открытия и закрытия фестиваля.

 

Включение категорий по годам

Категория

Год

Film Lions

1954

Press Lions

1992

Cyber Lions

1998

Media Lions

1999

Direct Lions

2002

Radio Lions

2005

Titanium & Integrated Lions

2005

Promo & Activation Lions

2006

Outdoor Lions

2006

Design Lions

2008

PR Lions

2009

Film Craft Lions

2010

Creative Effectiveness Lions

2011

Branded Content & Entertainment Lions

2012

Mobile Lions

2012

Innovation Lions

2013

Product Design Lions

2014

 

Участники по категориям за последние 5 лет

Категории

2010

2011

2012

2013

2014

Branded Content & Entertainment Lions

-

-

800

968

1178

Creative Effectiveness Lions

-

142

92

120

80

Cyber Lions

2602

2835

2458

2627

3660

Design Lions

1297

1774

2182

2373

2624

Direct Lions

1441

1858

2357

2578

2676

Film Lions

3191

3310

3475

3125

2838

Film Craft Lions

1110

1322

1721

2029

2073

Innovation Lions

-

-

-

270

206

Media Lions

2162

2895

3247

3031

3127

Mobile Lions

-

-

965

1061

1187

Outdoor Lions

3822

4490

4843

5613

5660

PR Lions

571

819

1130

1296

1850

Press Lions

4820

5415

6056

5711

5007

Product Design Lions

-

-

-

-

194

Promo & Activation Lions

1595

2125

2674

2974

3241

Radio Lions

1235

1363

1784

1552

1448

Titanium & Integrated Lions

396

480

517

437

378

TOTAL

24242

28828

34301

35765

37427

 

Доход Фестиваля за последние 2 года по категориям (по данным журнала «Campaign» от 13.06.2014)

Категории

Доход за 2013 ($)

Доход за 2014($)

Film Lions

2916 000

2897 000

Outdoor Lions

3254 000

3891 000

Press Lions

3311 000

3442 000

Cyber Lions

1611 000

2491 000

Media Lions

1858 000

2128 000

Direct Lions

1581 000

1821 000

Titanium & Integrated Lions

743 000

695 000

Radio Lions

952 000

986 000

Promo & Activation Lions

1823 000

2206 000

Design Lions

1455 000

1786 000

PR Lions

795 000

1259 000

Film Craft Lions

1690 000

1891 000

Creative Effectiveness Lions

196 000

139 000

Branded Content & Entertainment Lions

1026 000

1363 000

Mobile Lions

651 000

808 000

Innovation Lions

166 000

175 000

Product Design Lions

-

177 000

Total

24 028 000

28 155 000

 

В первую десятку по количеству участников вошли: США (6213), Бразилия (3321), Великобритания (2757), Германия (2376), Франция (1838), Австралия (1543), Япония (1146), Канада (995), Индия (976) и Китай (952). От России, Колумбии, Арабских Эмиратов было отправлено примерно по 600 работ. В число стран, которые впервые принимают участие в фестивале вошли: Албания, Гана и Сан-Марино.

 

Специальные награды и мероприятия

Бразильский день

В этом году Фестиваль включил в себя программу, посвященную демонстрации и празднованию «Бразильского творчества». В своем комментарии о Бразильском дне, генеральный директор Lions Festivals, Филип Томас (Philip Thomas) заявил, что: « по итогам 2013 года Бразилия заняла второе место по креативности в мире (с общим количеством 144 львов по стране). Вдобавок к этому, самые выдающиеся креативный директор, арт-директор и копирайтер, тоже были из Бразилии. Это доказывает, что на сегодняшний день рекламная индустрия быстро развивается в этой стране. Мы хотим привлечь в Канны великие умы, работающие в Бразилии».

«Innovation Day» (День Инноваций)

В 2014 году организаторы МФК «Каннские Львы» внесли дополнение в содержание программы, которое фокусировалось на теме инноваций и предоставило делегатам отличный шанс узнать и понять новые технологии, идеи и новаторские работы. В «День инноваций» были представлены авангардные технологии и творческие инновации, а также делегаты смогли посетить серию встреч, которые провели известные спикеры по различным направлениям.

«Cannes Lions Heart»

Обладателем награды «Cannes Lions Heart» стал Боно (Bono), активист и солист ирландской рок-группы U2. Инновационная награда «Cannes Lion Heart» была ему присуждена за новаторскую организацию «RED», сочетающую в себе брендинговую деятельность и благотворительность. Организацией было собрано более 250 миллионов долларов на борьбу со СПИДом в Африке. Награда «Cannes Lion Heart» присуждается лицу или организации, которая, благодаря коммерческому влиянию бренда, внесла значительный и положительный вклад для поддержки людей и мира.

«Lion of Saint Mark» (Лев Святого Марка)

Организаторы 61-го МФК «Cannes Lions» имели честь огласить имя обладателя престижной награды Льва Святого Марка, присуждаемого за выдающиеся заслуги в развитии креатива и индустрии коммуникаций. В этом году его обладателем стал Джо Питка (Joe Pytka), основатель компании PYTKA, известный режиссер рекламных роликов, который своей многолетней творческой работой внес неоценимый вклад в развитие мировой рекламы.

«Media-person of the year» (Медиа-персона года)

Награды «Media Person of the Year 2014» был удостоен главный исполнительный директор HBO, Ричард Плеплер (Richard Plepler). Каждый год организаторы МФК «Каннские Львы» присуждают это престижное звание влиятельной личности в сфере «медиа», которая играет важную роль в развитии медиа-индустрии, мировой рекламы и коммуникаций. Ричард Плеплер (Richard Plepler) отвечает за общее управление самыми успешными в мире службами платного телевидения, которые обеспечивают две телевизионные сети, HBO и Cinemax On Demand, более чем 114 миллионами абонентов по всему миру.

«Cannes Chimera» (Каннская химера)

Инициатива МФК «Каннские Львы» совместно с Фондом Билла и Мелинды Гейтс. Ее суть очень проста — профессионалам маркетинговых коммуникаций со всего мира дается возможность использовать свои возможности для выработки идей решения глобальной проблемы. Вы можете изменить мир в лучшую сторону в буквальном смысле. Раз в год в рамках инициативы создается бриф о проблеме, с которой столкнулся мир. Любой желающий может дать ответ на этот бриф, рассказав о своей идее на двух страницах листка А4. В финал выходят 10 победителей, которые получают по $100 000 для того, чтобы можно было продолжить развитие этой идеи. Финалисты также собираются вместе с победителями прошлых лет на 2-х дневное мероприятие Cannes Chimera, где в ходе совместной работы идеи отшлифовываются и готовятся к реализации. Автор наилучшей идеи получает $1 000 000 на реализацию. 3-й бриф Cannes Chimera 2013 года посвящен «Борьбе с болезнями и нищетой в развивающихся странах».

Grand Prix For Good

Международная организация Childrens' Aid при поддержке агентства Lemz из Амстердама запустила успешную кампанию по предотвращению виртуального секс-туризма. Чтобы поймать мужчин, которые используют несовершеннолетних детей для своего сексуального удовлетворения, Lemz создало компьютерную модель девочки по имени Sweetie. C её помощью Childrens' Aid удалось не только привлечь всеобщее внимание к проблеме, но и поймать с поличным тысячи «интернет-педофилов», попытавшихся вступить со Sweetie в контакт.

Претендентами на обладание учрежденной в этом году награды Региональной сети года (Regional Network of the Year) стали: APAC –BBDO, EMEA – DDB, North America – BBDO, South America – Ogilvy & Mather. Новая награда Media Network of the Year не была присуждена никому.

Награду Холдинговой компании года (The Holding Company of the Year) получило WPP.

Награда Сети года (The Network of the Year) была вручена Ogilvy & Mather.

Агентством года (Agency of the Year) было названо агентство Adam&EveDDB, London.

Награда Независимого агентства года (Independent Agency of the Year) была присуждена Forsman & Bodenfors, Gothenburg.

Золотая пальмовая ветвь (The Palme d’Or) была вручена MJZ, USA.

Награда лучшего Креативного маркетолога года (Creative Marketer of the Year) была присуждена McDonald’s за их последовательность в творческих подходах к рекламе своей продукции. Награду принял Senior Executive Vice President и Global Chief Brand Officer, Стив Истербрук (Steve Easterbrook).

Академии 2014

Академии «Cannes Lions» это уникальные программы обучения повышенной интенсивности, проходящие в самом сердце знаменитого Дворца фестивалей (Palais des Festivals), в течение недели МФК «Каннские Львы».

Тщательно подготовленные курсы являются непревзойденным тренингом, позволяющим развить профессиональные творческие навыки.

Опираясь на замечательный массив талантов мирового класса, программы предоставляют пищу как для восходящих звезд, так и для существующих лидеров индустрии.

Существует два типа академий:

- Young Lions Academies для профессионалов моложе 28 лет всего 7 : the Roger Hatchuel Academy for students, the Young Creative Academy, the Young Account Executive Academy, the Young Media Academy, the Young Account Planners Academy, the Young Storytelling Academy и the Young Marketers Academy (последняя для слушателей до 30 лет).

- Leadership Training для профессионалов индустрии, для людей, достигших определенного управленческого опыта в своей карьере и проработавших в индустрии от 10 до 15-ти лет. Организаторы фестиваля предоставляют данные программы тренинга совместно с Берлинской школой, the CMO Accelerator Programme и the CEO Academy.

Roger Hatchuel Academy

Академия Роже Хатчуэла (Rojer Hatchuel) – это единственное место в мире, где могут встретиться студенты со всего мира, которых объединяют в группу, с целью посмотреть лучшие работы в области рекламы и поучиться у лучших креативных директоров, которые помогут им стать рекламными профессионалами.

Young Lions Creative Academy

Академия молодых креативщиков - это неделя тренинга, в ходе которой им предоставляется превосходная возможность расширения своих личных творческих границ. Академию ведет Боб Ишервуд (Bob Isherwood). Программа направлена на поощрение и развитие творческого мышления и обучения выявлению инновационных идей и их реализации. Академия объединяет официальные семинары фестиваля с эксклюзивными презентациями от ведущих творческих умов в и за пределами рекламной индустрии.

Young Lions Account Executive Academy

Подгатавливает перспективных лидеров. За каждой идеей, которая меняет правила игры, стоит великий лидер, работающий в рекламном агентстве. Cannes Lions Young Account Executive Academy, во главе с Кевином Алленом (Kavin Allen), является недельной программой предназначенной вооружить будущих лидеров инструментами, необходимыми для ведения новаторского творчества для своих клиентов. Программа, которая проходит в рамках Фестиваля и направлена ??на обучение методам укрепления прочных отношений с клиентами и обеспечения более глубокого понимания силы творчества для их бизнеса. Программа сочетает в себе эксклюзивные семинары по отраслям лидеров индустрии, а так же, семинары и презентации Cannes Lions . Курс посвящен вопросам, относящимся к роли руководителей

Young Lions Media Academy

Cannes Lions Young Media Academy является недельным курсом, позволяющим лучше понять медиа-ландшафт и научиться принимать медиа-решения, которые будут способствовать значительному улучшению качества связей рекламодателей с аудиторией . Программа курса предназначена для молодых специалистов занятых в сфере СМИ в возрасте 28 лет и моложе, работающих в медиа-агентствах. Руководитель курса Джек Клюс (Jake Clues), исследует глубину и широту творческих решений, которые могут применяться на всех медиа-каналах. Программа курса обеспечивает более глубокое понимание глобального медиа сообщества и быстро движущихся изменений, которые оказывают влияние на каждом этапе медиапланирования. Участники узнают, как они могут творчески управлять отношениями между идеей, медиа-каналом и клиентом. Курс направлен на ключевые изменения, происходящие в медиа-мире, в результате меняющегося поведения покупателя. Young Media Academy направлена на работников средств массовой информации, работающих в сфере планирования и медиа-стратегии, клиентских решений и интеграции, аналитики, во всех медиа-платформах и медиа-агентствах, владельцев СМИ или покупателей медиа.

Young Lions Storytelling Academy

Это интенсивная программа обучения, возглавляемая Кейтом Рейнхардом (Keith Reinhard), сосредоточенна на искусстве повествования и на том положительном влиянии, которое оно может оказывать на бренды. Повествование является старейшей формой обмена знаниями и одним из мощнейших способов общения между брендом и клиентом. Программа академии не только изучает истории повествования, но и заглядывает в будущее, освещая пути укрепления репутации брендов в эпоху цифровых технологий. Будут также разобраны и исследованы примеры успешных повествовательных кампаний. С появлением новых технологий, искусство повествования становится более важным, тем более, что теперь мы можем общаться с покупателями непосредственно. Повествование становится важнейшим инструментом, помогающим брендам заключать долгосрочные отношения со своими потребителями. Нет лучшего способа общения, чем непосредственная беседа.

Young Planners Academy

Account Planners в рекламном агентстве разрабатывают коммуникационную стратегию рекламных кампаний. Они формируют цели и задачи, определяют целевую аудиторию, создают сообщение и стиль, в котором кампания должна быть представлена. Эта академия, во главе с Джеймсом Гурманом (James Hurman), фокусирует образование на процессе творческого понимания того, как планер может принести выгоду всем заинтересованным сторонам. Cannes Lions Young Planners Academy это первая в мире школа планирования, созданная специально для того, чтобы научить планированию молодых планеров, чтобы раскрыть творческое понимание процесса планирования.

Young Lions Marketers Academy

Академия молодых маркетологов во главе с Джимом Стенгелом (Jim Stengel), это недельный курс для молодых специалистов, работающих для клиента в маркетинговых компаниях. Программа курса учитывает важность творчества в коммуникациях и обеспечивает более широкую палитру деятельности маркетолога.

CEO Academy

Программа этой академии помогает постичь критически важные моменты ведения бизнеса. Этот новый курс в рамках программы МФК «Каннские Львы» нацелен на то, чтобы предоставить лидерам бизнеса уникальную возможность познакомится с новыми идеями и принципами построения эффективной творческой организации. Взаимодействие цифровых, социальных и мобильных аспектов современных коммуникаций создает некоторые трудности для руководителя. Понимание этих критически важных стратегических вопросов могут помочь руководителям обеспечить долгосрочный и устойчивый, прибыльный рост.

Двухдневная программа курса сосредоточена на трех областях:

· Как создать творческую атмосферу

· Как реагировать на инновации рынков

· Уроки от инноваций

Программа была создана Профессором Джерри Виндом (Jerry Wind) из The Wharton School.

CMO Accelerator Programme

Это трехдневная программа для 25 директоров по маркетингу, созданная легендарным маркетологом Джимом Стенгелом (Jim Stengel), предлагающим совершенно новый взгляд на будущее маркетинга.

Программа заинтересовала старших маркетологов от 3M, Barclays, Dell, General Mills, Georgia Pacific, Johnson & Johnson, Luxottica, Merck, Mondelez Europe, Samsung Electronics, Visa and Intel.

 

Все академии и их руководители

Академия

Руководитель

CEO Academy

 

Professor Jerry Wind

CMO Accelerator Programme

 

Legendary marketer

Jim Stengel

Creative Leaders Programme

Chuck Porter

Young Planners Academy

 

James Hurman Teresa Alpert

Young Storytelling Academy

 

Keith Reinhard Mary Lee Copeland

Roger Hatchuel Academy

 

Tim Mellos

Clive Challis

Young Lions Marketers Academy

 

Jim Stengel

Suzanne Tosolini

Serfi Altun

Young Lions Media Academy

 

Jack Klues

Tim Baynes

Young Lions Creative Academy

 

Bob Isherwood (Saatchi & Saatchi)

Young Lions Account Executive Academy

 

Kevin Allen

 

Россия на Каннских Львах 2014

В этом году представительство России в Каннах по всем параметрам было хитом и продемонстрировало самые большие цифры за всю историю, такого никогда не было. Россия практически удвоила количество своих работ. Если в прошлом году мы прислали около 290 работ, то в этом году было без малого 600 работ. Заметно расширяется география, уже 7 российских городов отправляют свои работы на фестиваль. Если раньше в основном работы предоставляли агентства из Москвы, то сейчас активно принимают участие такие города как Екатеринбург, Санкт-Петербург, Волгоград, Ржев, Новосибирск, Самара и Калуга.

В этом году российские агентства добились лучшего результата за всю историю отечественного рекламого рынка, получив в общей сложности 10 наград, включая первое Гран-при.

Лидером по количеству наград являлось агентство Y&R Moscow, которое получило в Каннах 3 серебряные награды.

В этом году в копилке российского креатива впервые в истории появилась награда высшего достоинства - Гран-при Инноваций (Innovation) за олимпийский павильон для компании МегаФон.

Также в Каннах отличились и молодые российские креаторы - Валерий Волчецкий (Hungry Boys) и Кирилл Левашов (Kirill Levashov), которые завоевали бронзу в категории Cyber Young Lions.

 

Работы российских агентств вошедшие в Шорт-листы

Агентство

Категория

Подкатегория

Название работы

Carat Moscow

Outdoor

Travel, transport, tourism

Moscow-kiev s 7 airlines flights: Moscow-kiev

Leo burnett Moscow

Mobile

Activation by location

 

Catch plane s 7 airlines

Geometry global Moscow/ Ogilvy commonhealth Moscow

Mobile

Services

 

Get well kit sanofi-aventis group get well kit

Geometry global Moscow/ Ogilvy commonhealth Moscow

Mobile

Interface&navigation

 

Get well kit sanofi-aventis group get well kit

Geometry global Moscow/ Ogilvy commonhealth Moscow

Mobile

Visual design/aesthetic

 

Get well kit sanofi-aventis group get well kit

Geometry global Moscow/ Ogilvy commonhealth Moscow

Mobile

User experience

 

Get well kit sanofi-aventis group get well kit

Y&R M|oscow

Mobile

User experience

 

The life-saving cable

Voskhod Ekaterinburg.

Media

Use of ambient media: small scale

 

Put the music on siammsiamm fashion store, sansara indie-band / siammsiamm fashion store, sansara indie-band

Y&R Moscow

Media

Use of branded content & sponsorship

 

Movies that change lives change one life adoption awareness

Y&R Moscow pr proctor pr and consulting Moscow

PR

Charity & not for profit

 

Movies that change lives change one life adoption awareness

Y &R Moscow pr proctor pr and consulting Moscow

PR

Media relations

 

Movies that change lives change one life adoption awareness

Twiga Moscow adactive Tbilisi

PR

Events & experiental

 

The longest handshake tango network relations between the turks and the Armenians

Megafon Moscow

Cyber

Installation/ exhibit

 

Megafaces pavilion at the Sochi 2014 winter Olympic games jsc megafon 4g/ Lte internet

Global Moscow/ Ogilvy commonhealth Moscow

Design

Promotional item

 

Get well kit sanofi-aventis group get well kit

Havas digital Moscow

Design

Publications & business communications

 

Eco card greenpeace Russia

Depot wpf Moscow

Design

Small scale logo

 

Data exchange data exchange non-commercial educational project

Geometry global Moscow/ Ogilvy commonhealth Moscow

Design

Online digital design

 

Get well kit sanofi-aventis group get well kit

AGE megafon Moscow/ asif khan ltd London/ axis Moscow

Design

Online digital design

 

Megafaces pavilion at the Sochi 2014 winter Olympic games megafon 4g/ Lte interne

 

Победители из российских агентств

Агентство

Категория

Название работы

Лев

AXIS, Asif Khan Ltd

Innovation Lions

MegaFaces - МегаФон

Гран-при

Tomatdesign

Design Lions

СТМ Al Market - Azersun Holding

Серебро

Depot WPF

Design Lions

Финское хокку - Myllyn Paras Oy Konserni

Бронза

Leo Burnett Moscow

Mobile Lions

Catch-a-plane - S7 Airlines

Бронза

Y&R Moscow

Mobile Lions

Life-saving Cable Project - NAR Mobile

Бронза

Geometry Global

Mobile Lions

Get Well Kit - Sanofi-aventis group

Бронза

Good Moscow

Outdoor Lions

Kiev-Moscow / Moscow-Kiev - S7 Airlines

Бронза

Y&R Moscow

PR Lions

Фильмы, которые меняют жизни - Фонд «Измени одну жизнь»

Серебро

TWIGA

Promo&Activation Lions

Самое долгое рукопожатие - TANGO Network

Бронза

 

Кроме того, команда из России по пляжному футболу, руководимая Сергеем Огаджанян (агентство Twiga) вышла в этом году в полуфинал.

 

Призеры по всем категориям 2014 года

Жюри категории Design, во главе с Global CEO, Wolff Olins, Иже Нвокори Ije Nwokorie оценили 2624 работы из которых 248 вошли в шорт-лист. 12 золотых, 21 серебряная и 34 бронзовых наград было присуждено участникам категории Design.

В учрежденной в этом году категории Product Design было представлено 194 работы. 28 работ попали в шорт-лист и 8 из них были награждены львами. Председателем жюри категории Product Design был EVP, Samsung, South Korea, Донг-Хун Чанг (Dong-Hoon Chang).

В категории Press всего было представлено 5007работ, из которых 472 вошли в шорт-лист. В данной категории было вручено 17 золотых, 27 серебряных и 50 бронзовых наград. Председателем жюри категории Press был основатель, креативный директор BETC, France, Реми Бабинет (Remi Babinet).

В категории Radio жюри, во главе с креативным директором агентства Tony Hertz , Тони Хертсом (Tony Hertz) из общего числа предоставленных работ 1448 включило 146 в шорт-лист. В категории Radio было вручено 7 золотых, 20 серебряных и 21 бронзовая награда.

Состав Жюри категории Cyber во главе с CEO, основателем 42 Entertainment, Сьюзан Бондс (Susan Bonds) из 3660 работ включил в шорт-лист 311 работ и вручил 23 золотых, 48 серебряных и 71 бронзовую награду.

В категории Media жюри, во главе с Global CEO, IPG Mediabrands, Мэттом Сейлером (Matt Seiler) просмотрели 3127 работ, в шорт-лист вошло 227 работ. В категории Media было вручено 13 золотых, 24 серебряных и 54 бронзовых наград.

По словам директора по планированию РА Медиалект, Юлии Тулеевой, судившей от России категорию Media:

«В Каннах существует два вида жюри. Есть жюри, которое оценивает работы в первые три дня. На первом этапе отсекаются работы, точно не попадающие в шорт-листы. В следующие 3-4 дня «малое» жюри (т.н. Awarded Jury) формирует щорт-листы и выбирает призеров. Как правило, члены «малого» жюри имеют «львов» или другие призы.

Я оценивала работы в первые три дня. Всем членам жюри были предоставлены планшеты, на которых они выставляли оценки, от 1-го до 9-ти баллов. Из своего опыта судейства отмечу, что нередко случались ситуации, когда работы были представлены очевидно не в тех категориях, которым они соответствовали. Участники пытались повысить свои шансы на выигрыш, подавая работы одновременно в максимальное количество категорий, зачастую не задумываясь о соответствии своей работы той или иной категории. Крайне важно, чтобы работа подходила под категорию, в которую она заявлена. Как только члены жюри видят, что работа не соответствует категории, они ее даже не рассматривают и отметают на первоначальном этапе.

Стоит добавить, что немаловажным фактором является и то, как вы подаете работу. Иногда было видно, что идея хорошая, но ее эффективность изложена только в письменном пояснении, на изучение которого у жюри в большинстве случаев просто нет времени. Часто в самих кейсах, которые отсматривают члены жюри, эффективность кампании не отражалась. Эффективности следует уделять хотя бы несколько секунд в вашем ролике. Она может быть выражена в любых показателях, но эффективность непременно должна присутствовать в кейсе, потому что фестивальная работа – это не только идея, но и ее реализация. Организаторы фестиваля категорически не приемлют идеи, которые не были реализованы. Участниками в обязательном порядке предоставляется подтверждение того, что размещение, действительно, состоялось, а не просто снят фестивальный ролик».

В категории Mobile жюри во главе с ECD, Pereira & O’Dell, Джейми Робинсон (Jaime Robinson) включило в шорт-лист 116 работ из общего числа 1187. В категории Mobile было вручено 11 золотых, 18 серебряных и24 бронзовых наград.

В категории Outdoor жюри во главе с Президентом Lowe Global Creative Council и CCO Lowe SSP3 Colombia, Хосе Мигелем Соколовым (Jose Miguel Sokoloff) включило в шорт-лист 501 работу из 5660. В категории Outdoor было вручено 18 золотых, 40 серебряных и 70 бронзовых наград.

В категории Film, состав жюри во главе с главным креативным директором DDB Worldwide, Амиром Кассаем (Amir Kassaei), из 2838 работ включил в шорт-лист 280. 13 из них были награждены золотыми львами, 29 серебряными и 61 бронзовыми.

В категории Film Craft всего было представлено 2073 работы, из которых 135 вошли в шорт-лист. Председателем жюри был генеральный директор, главный креативный директор Smuggler, Брайн Кармоди (Brian Karmody). Гран-при в данной категории не было присуждено никому. Было вручено 16 золотых, 22 серебряных и 28 бронзовых наград.

В категории Branded Content & Entertainment гран-при также не вручался. В данной категории участвовало 1178 работ. Из них 91 попали в шорт-лист, 11 получили золото, 20 серебро и 35 бронзу. Председателем жюри категории Branded Content & Entertainment был Президент, основатель Ogilvy Entertainment, Дуг Скотт (Doug Scott).

В категории Innovation Lions, жюри под председательством Президента WPP Ventures Тома, Бедекарре (Tom Bedecarré) включило в шорт-лист 30 работ из 206. Было вручено всего 3 награды в данной категории.

В категориях Titanium и Integrated, жюри включило 16 работ в шорт-лист Titanium и 20 в шорт-лист Integrated из общего числа работ378. Участникам категории Integrated была вручена 1 золотая, 2 серебряные и 5 бронзовых наград. Участникам категории Titanium было вручено 3 награды. Председателем жюри был, CEO, главный креативный директор India/South Asia, McCann Worldgroup, Прасун Джоши (Prasoon Joshi). Жюри категорий Titanium и Integrated также были ответственны за вручение гран-при «Grand Prix for Good». Из общего числа претендентов 32- победители в проведении благотворительных и общественных кампаний были отобраны призеры гран-при.

В категории Creative Effectiveness всего было 80 работ. 12 из них оказались в шорт-листе. Жюри присудили 1 Гран-при и 6 львов. Председателем жюри был Global CEO, Y&R, Дэвид Сейбл (David Sable).

В категории Promo & Activation всего была представлена 3241работа. В шорт-лист вошло 300 работ и 94 работы удостоились наград. В общей сложности 20 золотых, 29 серебряных и 44 бронзовых трофеев были вручены участникам данной категории. Председателем жюри была CCO, Leo Burnett, USA, Сьюзан Кредл (Susan Creddle).

По словам вице-президента КГ Twiga, Карины Оганджанян, судившей от России категорию Promo & Activation:

«Сознанием жюри можно манипулировать, в хорошем смысле»

Критерии оценки для отбора работы в шорт-лист:

1) Creativity-30%

2) Strategy-20%

3) Execution-20%

4) Results-30%

«Что важно! К нам подошла председатель жюри и сказала, чтобы мы на время забыли 3 последних пункта и обращали внимание только на креативность. Т.е. если в вашем кейсе есть креативность, то работе скажут скорее да, чем нет для прохождения в шорт-лист. С точки зрения членов жюри, креативность это, в первую очередь новаторство. Т.е. такой идеи никогда не было или такой технологии с этой идеей никогда не было.

Кампания, кейс и борд это три разных драматургии. Нужно понимать, что кейс не всегда имеет отношения к кампании, т.е. , безусловно имеет, но это своя драматургия. В кейсе своя история, своя фабула, начало, конец и так далее. В кейсе должна быть озвучка, это очень важно. Безусловно, бывают кейсы и без озвучки, но они в сознание жюри проходят слабее и тоньше, потому что у членов жюри каждые две минуты новая история и порой включиться просто невозможно. Если за первые 20-25 секунд вам не удалось поймать сознание жюри, то вы его не поймаете и на вас не обратят внимание, вас не запомнят, к вам не вернуться, каким бы замечательным не был кейс, не говоря уже о кампании. Немаловажен язык. Мы сталкивались с кейсами из Индии и Японии, с не очень хорошим английским. Это очень тяжело воспринимать, ваше сознание его не понимает. Необходимо выбирать крайне простые английские слова, которые будут доходить до любого члена жюри и четко формулировать идею. Очень важна формулировка первых 4-х предложений, в которых должна объясняться суть, тот ключевой посыл, которым вы берете сердце жюри. Если вы не вложили этот посыл в первые 4-ре предложения, то очень мало шансов, что вам потом удастся его досказать. Немаловажно и название кейса, так как в первый день вы смотрите только кейс, а не борд и ничего больше. Вы зопоминаете название, иногда да иногда нет. В последствие, название становится главным героем, т.е, на следующий день о кампании вам напоминает исключительно название, в редких случаях борд. Название имеет свою коммуникационную ценность на члена жюри. Если он по этому названию вспоминает то, о чем вы говорили, либо вашу ключевую идею, то это очень важно и нужно. Борд это уже отдельная драматургия. Борд обычно нужен для рассмотрения деталей при выборе победителей из шорт-листа. В это время никто уже не возвращается и не обращается к кейсу. В борде должен быть очень сильный имидж. Это тот имидж, который победил или захватил сердце жюри во время демонстрации кейса. Если этого имиджа нет, то очень сложно объяснить то, о чем вообще идет речь».

В категории Direct всего было представлено 2677 работ, 256 вошло в шорт-лист. 18 золотых, 17 серебряных и 39 бронзовых трофеев были присуждены участникам категории Direct. Председателем жюри данной категории был CCC, BBDO Group, Australia, Джеймс Мак Грат (James McGrath).

В категории PR c резким увеличением числа заявок в этой категории, по сравнению с прошлым годом (на 43%) из 1850 в шорт-лист вошла 181 работа. 13 работ получили золотые награды, 24 серебряные и 33 бронзовые. Председателем жюри в данной категории была Президент North America MSLGROUP, USA, Рене Вилсон (Renee Wilson).

 

Гран-при по всем категориям

Категория

Страна

Агентство

Работа

Design

Норвегия

Anti Bergen

«Bergen International Festival Brand Campaign»

Product Design

Нидерланды

G-Star RAW Amsterdam / FHV BBDO Amsterdam/ Part of a Bigger Plan

‘Raw for the Ocean’

Press

Великобритания

adam&eveDDB London

‘Christmas Lunch’, ‘Gravel’, ‘Wire Wool’, ‘Sink Plug’ и ‘Toothbrush’ для Harvey Nichols

Radio

ЮАР

Ogilvy & Mather Johannesburg

‘Teleconference’, ‘Kids Party’ и ‘Enrique Concert’ для Lucozade

Cyber

Франция

 

Швеция

 

США

Iconoclast Paris

 

Forsman & Bodenfors Gothenburg

Creative Artists Agency, Los Angeles

Cyber Craft - ‘Pharrell Williams – 24 Hours of Happy’ для Universal/Iamother

Social - ‘Live Test Series’ для Volvo Trucks

Branded Games, Branded Tech и Integrated Multiplatform - ‘The Scarecrow’ для Chipotle Mexican Grill

Media

Перу

McCann Lima

‘Happy ID’ для The Coca-Cola Company,

Mobile

Бразилия

FCB Brasil, São Paulo

‘Protection Ad’ для Nivea

Outdoor

Австралия

Whybin\TBWA Group Melbourne

‘ANZ GayTMs’ для ANZ

Film

Великобритания

 

Швеция

 

Adam&Eve DDB London

Forsman & Bodenfors Gothenburg

TV/Cinema-‘Sorry I Spent it on Myself’ для Harvey Nichols

Internet Film or Other Screens -‘The Epic Split’ для Volvo Trucks

Film Craft

-

-

-

Branded Content & Entertainment

-

-

-

Innovation Lions

Россия

Megafon Moscow / Axis Moscow / Asif Khan Ltd London

‘Megafaces Pavilion’ в Сочи на зимние Олимпийские игры 2014

Titanium и Integrated

Япония

Великобритания

Dentsu Tokyo

Adam&EveDDB London

Titanium - ‘Sound of Honda / Ayrton Senna 1989’ для Honda Motor Co.

Integrated-‘Sorry I Spent it on Myself’ для Harvey Nichols

Creative Effectiveness

Австралия

McCann Мельбурн

‘Guilt Trips’ для V/Line.

Promo & Activation

Великобритания

Adam&eveDDB London

‘Sorry I Spent it on Myself’

Direct

Великобритания

OgilvyOne Лондон

‘Magic of Flying’ для British Airways

PR

США

The Creative Artists Agency, Los Angeles и Edelman New York

‘The Scarecrow’ для Chipotle Mexican Gril

 

Young Lions 2014 (Конкурсы среди молодых креаторов)

В этом году соревнования среди молодых креаторов проводились по следующим категориям:

FilmYounglions

PrintYounglions (Рекламодатель: WWF)

Задача заключалась в создании печатной рекламы, которая увеличила бы число фанатов «Всемирного Фонда Дикой Природы» в социальной сети Facebook и способствовала сохранению вымирающих видов животных.

MediaYounglions (Рекламодатель: Sense International)

Задача заключалась в создании кампании, которая увеличила бы количество молодой аудитории и число поклонников каналов Sense International. Задание включало в себя привлечение сторонников на сайт компании для сбора большего количества средств и проведения большего числа кампаний на социальных медиа-каналах.

CyberYounglions (Рекламодатель: The Fred Hollows Foundation)

Задача заключалась в создании интернет-кампании для привлечения правительств к мировой проблеме людской слепоты.

Young Marketers competition (Рекламодатель: Ketchum)

Задача заключалась в том, что участники, как владельцы бренда должны были заинтересовать коммуникационное агентство в новом продукте или услуге, полезным для Zero Hunger campaign (Кампания по борьбе с проблемой мирового голода). Участники должны были продемонстрировать то, как ценности нового продукта или услуги совпадают с ценностями проводимой кампании.

DesignYounglions (Рекламодатель: International Child Art Foundation)

Задача заключалась в создании уникального логотипа для «Всемирного детского фестиваля (WCF)». Созданный логотип для WCF, должен был иметь общие черты с детьми, родителями, учителями и корпоративными спонсорами.

PR (Рекламодатель: UNODC)

Задача заключалась в создании PR-кампании для большей осведомленности инициативы Blue Heart Campaign (Кампания по борьбе с торговлей людьми) и увеличения общественных взносов, направленных на оказание помощи жертвам торговли людьми.

 

Призеры YoungLions 2014

Категория

Золотой лев

Серебряный лев

Бронзовый лев

PRINT YOUNG LIONS

 

ЯПОНИЯ Yuri Uenishi, Dentsu
Chihiro Yabe, Dentsu

ГЕРМАНИЯ

Oliver Tiersch, Jung von Matt
Pia Elisabeth Mader, Jung von Matt

ДАНИЯ

Jeppe Kuld, TBWA/Denmark
Tobias Løvschall-Wedel, TBWA/Denmark

PR YOUNG LIONS

 

ЯПОНИЯ

Yuichiro Okada, ASATSU-DK
Tetsuya Umeda, ASATSU-DK

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Leila Mountford, Weber Shandwick
Kate Sloan, Weber Shandwick

АВСТРИЯ

Doris Christina Steiner, Ketchum Publico
Pepita Adelmann, Ketchum Publico

MEDIA YOUNG LIONS

 

КИТАЙ

Tingting Song, Senior Copywriter, Cheil China
Tingting Zhang, Copywriter, Cheil China

ШВЕЦИЯ

Mathias Svensson, Copywriter, DOE Blomberg Gottberg
Anton Ström, Copywriter, Scholz & Friends Stockholm

НОРВЕГИЯ

Eva Reppen, Broadcast Planner, IUM
Henrik Birkeland, Digital Planner, IUM

CYBER YOUNG LIONS

 

РУМЫНИЯ Razvan Ghilencea, Strategist, TBWA\Bucarest
Bianca Dumitrascu, Designer, TBWA\Bucarest

ИСПАНИЯ

Borja Usandizaga, Copy, Contrapunto BBDO
Alberto Contera, Art Director, Contrapunto BBDO

РОССИЯ

Kirill Levashov, Copywriter, Voskhod
Valeriy Volchetskiy, Digital Creative, Possible Hungry Boys

DESIGN YOUNG LIONS

 

ГЕРМАНИЯ Stefanie Golla, Graphic Designer, Kolle Rebbe
Dominique Winkel, Graphic Designer, Kolle Rebbe

ШВЕЦИЯ

Tobias Eriksson, Designer, Essen International
Li Jian, Designer, Essen International

ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИККА Danilda Estevez, Creative, Interamerica/Lowe Worldwide
Eliu Bueno, Designer, Interamerica/Lowe Worldwide

FILM YOUNG LIONS

 

БОЛГАРИЯ Vladimir Gerasimov, Agency Producer, Noble Graphics\TBWA
Zhelez Atanasov, Strategic Planning Director, Noble Graphics\TBWA

АВСТРАЛИЯ

Carl Robertson, Art Director, GPY&R Brisbane
Tristan Viney, Copywriter, GPY&R Brisbane

НОРВЕГИЯ Helena Egeland, Art Director, Kitchen Leo Burnett
Helene Egeland, Art Director, Kitchen Leo Burnett

YOUNG MARKETERS

 

АРГЕНТИНА Marisol Diaz Rozic, Brand Manager, PepsiCo
Marianela Frick, Brand Manager, PepsiCo

ИНДИЯ

Janvi Parekh, Marketing, Hindustan Unilever
Samyukta Iyer, Marketing, Hindustan Unilever

ФИНЛЯНДИЯ

Juho Mikkonen, Assistant Brand Manager, Unilever Finland
Reetta Noukka, Category Manager, Unilever Finland

 

 

 

 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.