Carlsberg Group договорилась о приобретении долей в крафтовой пивоварне Konix Brewery, сообщает «Коммерсант». Пивоварня Konix Brewery запущена в 2015 году в Заречном Пензенской области и производит более 40 сортов пива, безалкогольное пиво, сидр.
Покупка Konix рассматривается Carlsberg Group как один из привлекательных вариантов для развития компании. Президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель поясняет, что у крафтового пива в России уже сложилась достаточно большая аудитория, а Konix — узнаваемый и популярный бренд.
Крафтовые сорта стоят дороже массового сегмента, само по себе крафтовое пивоварение — не слишком рентабельный бизнес, добавляет директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев. Поэтому небольшим пивоварням выгодно входить в состав крупных компаний. По его данным, только за последние два года доля крафта на российском рынке выросла более чем на 30%.
В 2020 году в России значительно сократилось количество точек по продаже разливного пива. Сокращение произошло впервые за пять лет, до этого наблюдался ежегодный рост в среднем на 10−20%.