Sostav.ru продолжает серию публикаций в формате блиц-интервью с топ-менеджерами медийного и рекламного бизнеса. Редакция задает им два вопроса – о том, как изменился рекламный рынок в 2017 году и что его ждет в следующем. Сегодня своим мнением делится исполнительный директор рекламной группы Publicis Media Russia, российского подразделения Publicis Groupe, Сергей Белоглазов.
Какие события и тренды оказали наибольшее влияние на рекламный рынок этом году? И почему?
Я бы назвал 2017 год годом продолжения движения в рамках трендов, сформированных в 2016 году.
- Объем рекламного рынка опять двузначно вырос, несмотря на существующую стагнацию потребления.
- Продолжился поиск баланса между классическим маркетингом, построением брендов и performance-маркетингом. Баланс пока не найден.
- Агентский рынок ускорил движение к состоянию, когда реальная конкуренция агентств происходит на том поле, где она должна быть – в максимизации преимуществ для клиентов через технологические наработки и глубокое понимание их бизнеса.
Этому процессу способствовало общее стремление участников рынка к повышению уровня прозрачности. Подтверждениями этому факту являются и все большее количество трехсторонних договоров с Национальным рекламным альянсом, и серьезная дискуссия по поводу brand safety и viewability, которая нашла отражение в конкретных шагах участников рынка, и увеличившееся число рекламодателей, которые понимают, что ценовые тендеры (в том виде, в котором они проводились в последние годы) не имеют смысла.
Что ожидает рынок в 2018 году? Какие тренды будут определять его развитие?
2018 год станет годом развития трендов, наметившихся в 2017 году, и рынок будет продолжать двигаться в этом направлении – если только политика и экономика не внесут свои коррективы.