Одно из крупнейших на российском рынке онлайн-агентств по продаже авиабилетов Sindbad приостановило работу, просрочив гарантийный платеж авиакомпаниям, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
На сайте сервиса размещена заглушка с телефонами и e-mail службы поддержки. «Сайт испытывает технические проблемы, работа должна восстановиться сегодня-завтра», — сообщил оператор компании.
Кроме того, Sindbad перестал отвечать на поисковые запросы Aviasales, что вызвало автоматическое отключение агентства по стандартной процедуре в случае технических проблем у партнера, сообщил представитель Aviasales Янис Дзенис. По его словам, жалоб от пользователей, купивших билеты через Sindbad, не зафиксировано. В таких случаях надо проверить купленный билет на сайте авиакомпании, убедившись, что он выписан. Если агентство, у которого турист купил билет, не успело оплатить его авиакомпании, деньги этому туристу никто не вернет, предупреждает гендиректор Travelata Алексей Зарецкий.
Несколько источников на рынке онлайн-travel предполагают, что агентство не справляется с платежами контрагентам. В частности, Sindbad просрочил платеж BSP (Billing and Settlement Plan — система взаиморасчетов по продажам авиаперевозок международной организации гражданской авиации IATA), уточнил источник в международной системе бронирования. В рамках системы агенты в течение десяти дней перечисляют деньги в BSP за выписанные билеты, BSP же выступает гарантом для авиакомпаний.
Некоторые собеседники издания утверждают, что Sindbad находится «в предбанкротном состоянии».
По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), Sindbad — четвертое в рейтинге агентств по объему продаж авиабилетов за январь-июль 2018 года. Два источника на рынке онлайн-travel оценивают среднемесячное количество продаваемых Sindbad авиабилетов в 20 тыс. штук. «В летний период — до 70 тыс. в месяц. Всего в год с учетом влияния сезонности — около 300 тыс.», — указывает собеседник издания.