2020 год — начало десятилетия новых возможностей, в котором развитие компаний будут определять технологии и новые запросы потребителей. Инновации, представленные в январе на крупнейшей выставке цифровых технологий CES 2020 в Лас-Вегасе, подтверждают эту тенденцию. По ее итогам эксперты агентства Isobar (входит в группу Dentsu Aegis Network ) выделили технотренды, которые больше всего влияют на потребительский опыт и маркетинг, а также рассмотрели отрасли, которые наиболее активны в технологической трансформации.
Умные ассистенты как новые интерфейсы для брендов
Спустя 25 лет после того, как первые цифровые помощники были представлены на CES, они радикально изменили привычный мир — дома, офисы, автомобили. Теперь количество подключенных к Google Assistant устройств составляет более 1 млрд, а ежемесячная активная аудитория достигла 500 млн пользователей, рассказали представители Google на CES 2020.
Каждый год технологические компании и бренды выводят на рынок новую партию устройств, которые благодаря Интернету вещей (IoT) и искусственному интеллекту помогают потребителям следить за здоровьем, водить машину и выполнять другие повседневные запросы. Этот год не стал исключением.
Список новинок со встроенными умными ассистентами пополнился неожиданными вещами, среди которых гриль, зубная щетка от Oral-B и робот-доставщик туалетной бумаги Rollbot. В то же время настоящей сенсацией CES 2020 стал умный помощник NEON от Samsung. Он использует 3D-модели несуществующих людей — аватаров — и способен менять выражение лица и голос. Революционная технология может изменить сферу клиентского сервиса, например, заменив персонал на стойках регистрации.
Возможности для брендов. Каналы больше не ограничены платформами. Маркетологам стоит ответить на вопрос: где еще находятся точки взаимодействия с аудиторией, которые бы могли стать каналом для распространения полезного и развлекательного контента? Всё что угодно теперь способно выступать в роли augmented interface.
Health technologies: от глубокой диагностики до секс-индустрии
Медицинские инновации сейчас сосредоточены на двух главных направлениях. С одной стороны, это глубокая диагностика заболеваний. Например, сервис AgeMeter, разработанный в Гарвардской медицинской школе, может определять физиологический возраст путем измерения слуха, скорости реакции, осязания и других факторов, а затем предлагать упражнения, направленные на проблемные области здоровья.
Другие технологии создают инструменты для более комфортной жизни пациентов с нейродегенеративными и другими заболеваниями, такими как болезнь Паркинсона, дислексия, инсульт и потеря слуха. Сервис Lexilife Lexilight улучшает способность к чтению у 90% больных дислексией пациентов (тесты проводились среди 300 человек): мерцающие световые импульсы с индивидуальной скоростью помогают мозгу лучше интерпретировать визуальную информацию.
Еще одна быстрорастущая область для health tech — это секс-игрушки. В этом году компании секс-индустрии впервые показывали свои технологии на CES. Как и в других повседневных устройствах, в современных секс-игрушках используются Wi-Fi, Bluetooth и даже микроробототехника. Серия Satisfyer, к примеру, позволяет партнерам управлять устройствами на любом расстоянии — от другой комнаты до другого конца страны.
Возможности для брендов. С помощью биометрических данных компании смогут глубже понимать и эффективнее прогнозировать потребности своих клиентов. В первую очередь это касается удовлетворения эмоциональных запросов потребителей в сфере распознавания эмоций. По прогнозам Isobar, к 2023 году распознавание эмоций и биометрии превратится в бизнес с оборотом $25 млрд.
VR/AR — растущий потенциал для потребителей и бизнеса
Спустя семь лет после дебюта очков виртуальной реальности Oculus Rift на CES устройство все еще переживает волну хайпа (но, как ожидается, не достигнет прогнозируемых 20 млн проданных устройств в 2020 году) и укрепляет свои позиции в качестве жизнеспособного инструмента для предпринимателей.
В частности, компании активно используют Oculus Rift в health tech проектах. Компания Mieron VR, обладатель Accessibility Award CES 2020, создала платформу для реабилитации пациентов после инсульта и травм спинного мозга.
Разработчики продолжают «облегчать» VR-гарнитуры. На CES 2020 компания Panasonic продемонстрировала легкие очки с поддержкой HDR, которые вполне можно назвать первой «модной» VR-гарнитурой, а также с запланированной интеграцией 5G.
В ближайшем будущем технологии 5G и 4K помогут раскрыть весь потенциал VR как для конечных потребителей в качестве мобильной развлекательной и игровой платформы, так и для бизнеса в части создания дизайна и тестирования прототипа продукта.
Технологии VR/AR также могут преобразовать бизнес-процессы, создав виртуальные рабочие пространства (как это делает Spatial, которая разработала ПО для одинаково эффективного взаимодействия сотрудников, как на десктопе, так и на смартфоне).
Возможности для брендов. Аудитория может быть буквально в центре создаваемого брендом опыта виртуальной или дополненной реальности. Технологии уже вдохновляют бренды. Компания MasterCard во втором квартале 2020 года запустит AR-приложение, через которое владельцы карт платежной системы смогут исследовать финансовые возможности и услуги.
Отрасли
Благодаря технологиям бренды смогли перейти от разобщенного продуктового предложения к созданию полноценных экосистем, состоящих из продуктов, сервисов и контента, которые слаженно функционируют в целях создания принципиального нового пользовательского опыта. Такая гибкость станет залогом успеха для многих брендов в будущем.
Индустрия медиа и развлечений
Медиакомпании сосредоточили внимание на гибких экранах (складные экраны на смартфонах и лэптопах уже реальность, а не прототип) и вертикальном видеоконтенте.
Так, компания Adobe Sensei представила на CES 2020 технологию интеллектуальной конвертации панорамных видеосъемок в вертикальные форматы. Quibi (новый стриминговый сервис, ориентированный на мобильные форматы видео) показала свою новую технологию Turnstyle для динамической оптимизации контента как для пейзажного, так и для вертикального режимов.
Еще один значимый тренд в сфере домашних развлечений — это возможность их индивидуальной настройки и адаптации. Например, бренд Dolby показал, как сделать HDR-видео еще более динамичным, проанализировав освещение и акустику помещения и, соответственно, оптимизировав под них контент.
На CES было представлено сенсорное устройство Dabby, которое помогает пользователю эффективнее находить релевантный контент в сети, основываясь на технологиях AI, и управлять подписками (продлевать/отменять), анализируя интенсивность и частоту их использования.
Авто и транспорт
Как показывает сфера автопромышленности, системные преобразования могут происходить в том же темпе, в каком эти потребности возникают у аудитории. Такой подход открывает для бизнеса новые возможности коммуникации и источники дохода.
Автомобиль уже не просто средство передвижения, но и многофункциональное устройство. Компания Amazon активно сотрудничает с брендами Audi, BMW, Fiat Chrysler, Lamborghini, оснащая их голосовым помощником Alexa, а также стриминговыми устройствами Amazon Fire TV.
Автоотрасль успешно применяет технологии AI. В частности, на CES было показано 360-градусное сканирование автомобиля на предмет выявления всех возможных дефектов и неполадок, которые незаметны при визуальном осмотре. Анализ занимает всего 3 секунды.
Компании Uber и Hyundai презентовали на CES 2020 свое воздушное такси S-A1 — электрокар, который может разгоняться до скорости 180 миль в час для поездок на расстояние до 60 миль и в ближайшем будущем составит воздушный автопарк Uber.
С появлением умных автомобилей технологические компании также задумались о создании умных дорог. Так, на выставке были представлены инфракрасные датчики для мониторинга состояния проезжей части с учетом погодных условий и интенсивности дорожного движения в реальном времени. Данные поступают автопроизводителям и операторам умных дорог с помощью бортовых датчиков.
Специальные инфракрасные камеры ведут наблюдения за температурой на дорогах и передают эти данные в организации, что помогает спланировать оптимальную обработку зимних дорог, сэкономить городские деньги и улучшить качество дорог. Ряд городов США уже используют эти наработки.
Кроме того, в автоиндустрии все больше используется солнечная энергия. Это уже делают Toyota Prius и Karma Rever, а Hyundai и Fisker Ocean представили автомобили с солнечными батареями на крышах, которые позволяют увеличить маршрут в среднем на 800 миль в год. Автовладельцы смогут оптимизировать расходы на топливо, используя специальные «двусторонние» зарядные станции, которые способны как зарядить автомобиль, так и извлечь из него накопленную энергию для дальнейшего использования городскими электросетями.
Зеленая экономика
На фоне усиления внимания к экологическим проблемам и глобальному потеплению устойчивое развитие стало одним из ключевых фокусов для бизнеса. Технологические компании все больше озабочены вопросами поиска эффективных способов утилизации и переработки ресурсов.
Откуда брать чистую воду и как сократить ее потребление? Отвечая на первый вопрос, компания Solar Genny разработала нечто похожее на влагопоглотитель, который может выделять питьевую воду. Вытягивая влагу из воздуха, Solar Genny может обеспечивать до 13 литров фильтрованной питьевой воды в день, что может оказать существенную помощь тем, у кого нет доступа к развитой инфраструктуре.
Среди других технологических разработок — устройства для многократного использования воды и ее переработки в бытовых целях, а также системы выращивания зелени на гидропонике за счет утилизации мусора растительного происхождения.
Как показала компания Incepio, растительные материалы также могут быть использованы в производстве 100% биоразлагаемых телефонных чехлов, которые защищают телефоны от падения с высоты 6 футов. Компания Impossible Meats использует растительные вещества в производстве заменителя мяса, вкус которого сопоставим с настоящим мясом. Для достижения такого сходства технологи компании смогли воспроизвести вкусовые ощущения и текстуру как у свинины.