В 2022 году обороты большинства крупнейших люксовых брендов в России оказались худшими за пять лет, сообщает РБК со ссылкой на отчёты их российских «дочек». В частности, французская Chanel снизила выручку в стране за год на 75,6%, до 4,5 млрд руб. Кроме того, компания получила убыток в размере 1,83 млрд руб. против прибыли в 1,73 млрд руб. годом ранее.
Ещё один французский люксовый бренд Dior на фоне снижения выручки на 76,1%, до 2,04 млрд руб., получил убыток в 1,32 млрд руб. против прибыли 1,37 млрд руб. в 2021-м.
Итальянская Prada снизила выручку на 53,3%, до 3,2 млрд руб. по итогам прошлого года. Убыток компании в России составил 3,97 млрд руб. против 170 млн руб. прибыли годом ранее.
Компания Tiffany & Co сократила выручку на 74,4%, до 1,16 млрд руб. Её убыток составил 414,4 млн руб. против 401,1 млн руб. прибыли в 2021 году.
Итальянская Bvlgari снизила выручку на 64,4%, до 1,43 млрд руб. Бренд потерял на российском рынке 1,21 млрд руб. против прибыли в 917 млн руб. в позапрошлом году.
Итальянский дом моды Fendi в 2022 году уменьшил выручку на 56,8%, до 0,8 млрд руб. Его убыток составил 1,5 млрд руб. против прибыли 96 млн руб. в 2021-м.
Немецкий бренд Hugo Boss за год снизил выручку на 17,6%, до 6,27 млрд руб. Ещё одна немецкая компания Bogner, которая в отличие от перечисленных выше брендов, имеет работающие магазины в России, сократила выручку на 28,2%, до 1,19 млрд руб. Прибыль компании снизилась на 42,5%, до 55,76 млн руб.
Многие компании на фоне начала специальной военной операции на Украине приостановили деятельность в России — с марта прошлого года закрыты бутики Chanel, Dior, Prada, Tiffany, Bvlgari, Fendi, Hugo Boss и ряда других люксовых марок.
При этом в 2021 году аналитики зафиксировали рост продаж премиальной одежды, обуви и аксессуаров в России. В денежном выражении он составил более 50%.
Французский концерн LVMH, которому принадлежат бренды Dior, Fendi, Bvlgari, Tiffany & Co, а также Louis Vuitton, Loro Piana, Berluti, в своём отчёте за 2022 год указывал, несмотря на то, что его магазины в России закрыты с марта 2022-го, компания всё это время продолжала платить зарплаты сотрудникам.
В LVMH также отмечали, что активы концерна в России, к которым относятся в основном оборудование, а также помещения магазинов, находящиеся в пользовании по договорам аренды, представляют собой «несущественные суммы по отношению к общей сумме активов группы».
Последствия спецоперации на Украине для бизнеса LVMH, согласно отчёту компании, были не существенными. По итогам 2022 года общая выручка LVMH достигла рекордных €79,2 млрд (рост на 23% год к году), а чистая прибыль — €14,1 млрд (рост на 17%).
На этой неделе LVMH стал первой европейской компанией, рыночная стоимость которой превысила $500 млрд.