Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.07.2021 в 12:30

Две трети клиентских запросов в финансах, e-commerce и телекоме решают чат-боты

При этом развитые технологии доступны только топовым компаниям

В банковской сфере, телекоме и онлайн-ритейле чат-боты решают 66% клиентских запросов. При этом пользователи все еще недовольны непродвинутыми ботами. Искусственный интеллект доступен пока только крупным предприятиям, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства Markswebb.

Эксперты выяснили: две трети запросов пользователей могут решить роботы. Согласно результатам исследования, в сфере финансов лучше всего справляются боты «Тинькофф-банка», «Почта-банка» и «Сбербанка». В e-commerce самыми эффективными оказались боты Ozon, «Сима-ленда» и «Утконоса», а среди операторов связи — «МегаФона», МТС и Tele2.

Качественные боты недоступны бизнесам, которые не являются лидерами рынка, так как их развитие и техобслуживание требует финансовых вложений и значительного объема данных, следует из исследования. Эту мысль подтвердил сооснователь компании Voximplant Алексей Айларов: «Бота нужно ежемесячно обучать и постоянно заниматься его развитием, как с детьми, и ресурсами для этого обладают исключительно топовые компании».

Чат-бот «Олег» в приложении «Тинькофф-банка» сейчас обрабатывает запросы около 65% клиентов. С начала 2020 года количество чатов с ним увеличилось более чем в два раза, сообщил изданию представитель компании.

В Ozon показатель закрытых ботами пользовательских обращений вырос за год с 30% до 42%. Компания ожидает, что за полгода эта доля вырастет до 60%.

Согласно данным Naumen, рынок чат-ботов в России составил 500−700 млн руб. в 2020 году. В Accenture прогнозируют, что в ближайшие три года он будет расти на 400−600 млн руб. ежегодно.

Наиболее продвинутой в настоящее время является технология голосовых помощников: эти чат-боты распознают речь и также голосом могут отвечать пользователю. Платформа Yandex.Cloud представила Yandex SpeechKit Brand Voice — с его помощью компании смогут разработать голосовой помощник, а также автоматизировать работу колл-центров, проводить опросы, телемаркетинг и контроль качества. Разработчики обещают, что в одной из версий фирменный голос бота будет неотличим от человеческого.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.