В банковской сфере, телекоме и онлайн-ритейле чат-боты решают 66% клиентских запросов. При этом пользователи все еще недовольны непродвинутыми ботами. Искусственный интеллект доступен пока только крупным предприятиям, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства Markswebb.
Эксперты выяснили: две трети запросов пользователей могут решить роботы. Согласно результатам исследования, в сфере финансов лучше всего справляются боты «Тинькофф-банка», «Почта-банка» и «Сбербанка». В e-commerce самыми эффективными оказались боты Ozon, «Сима-ленда» и «Утконоса», а среди операторов связи — «МегаФона», МТС и Tele2.
Качественные боты недоступны бизнесам, которые не являются лидерами рынка, так как их развитие и техобслуживание требует финансовых вложений и значительного объема данных, следует из исследования. Эту мысль подтвердил сооснователь компании Voximplant Алексей Айларов: «Бота нужно ежемесячно обучать и постоянно заниматься его развитием, как с детьми, и ресурсами для этого обладают исключительно топовые компании».
Чат-бот «Олег» в приложении «Тинькофф-банка» сейчас обрабатывает запросы около 65% клиентов. С начала 2020 года количество чатов с ним увеличилось более чем в два раза, сообщил изданию представитель компании.
В Ozon показатель закрытых ботами пользовательских обращений вырос за год с 30% до 42%. Компания ожидает, что за полгода эта доля вырастет до 60%.
Согласно данным Naumen, рынок чат-ботов в России составил 500−700 млн руб. в 2020 году. В Accenture прогнозируют, что в ближайшие три года он будет расти на 400−600 млн руб. ежегодно.
Наиболее продвинутой в настоящее время является технология голосовых помощников: эти чат-боты распознают речь и также голосом могут отвечать пользователю. Платформа Yandex.Cloud представила Yandex SpeechKit Brand Voice — с его помощью компании смогут разработать голосовой помощник, а также автоматизировать работу колл-центров, проводить опросы, телемаркетинг и контроль качества. Разработчики обещают, что в одной из версий фирменный голос бота будет неотличим от человеческого.