Руководитель отдела маркетинга автопроизводителя Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Оливье Франсуа рассказал, как компании удалось привлечь актера Билла Мюррея к съемкам в рекламе во второй раз. Повторение «Дня сурка» в эру пандемии COVID-19 — одна из вещей, которыми Франсуа «действительно гордится», пишет Adweek.
Первая реклама. Начало 2020 года
В начале года Chrysler выпустил рекламу автомобиля Jeep по мотивам фильма «День сурка», герой которого каждый день просыпается и переживает одни и те же события. В ролике снялся Билл Мюррей, он же играл главную роль в фильме. Видео стало одним из лучших в разных рейтингах рекламных роликов Суперкубка США (Super Bowl).
«Америка погрузилась в болото COVID-19, и нужно было сделать что-то заметное»
В последние месяцы пользователи соцсетей могли заметить, что «день сурка» повторяется снова и снова, пишет издание. В апреле Jeep вновь запустил кампанию с участием Мюррея: короткие ролики по мотивам фильма напоминали о том, что сейчас лучше всего оставаться дома. Актер либо оставался в постели, либо выходил на улицу на пару секунд, обдумывал свой поступок и возвращался в дом.
Ролики снимались при поддержке правительства, и Франсуа называет сотрудничество с властями «усилием, которым он гордится». Но еще одна причина для гордости в том, как со съемками справилась маркетинговая команда, несмотря на все препятствия — например, убеждение Мюррея сняться в рекламе бренда во второй раз.
Глава отдела маркетинга говорит, что FCA было важно сделать что-то заметное, когда Америка «погрузилась в болото COVID-19». Проблема в том, что в бюджете не было денег для финансирования новой рекламной кампании, а если бы деньги были, возможности что-то создавать и проводить съемки не было, уточняет Франсуа. «Хуже того, бренды всех мастей, включая конкурентов, уже выпустили формальные ролики с трогательной музыкой и чуткими закадровыми голосами, заверяя американцев: «мы здесь для вас»», — добавляет издание.
Однако у FCA уже был один из самых запомнившихся роликов года, и компания довольно быстро придумала, как сделать из него сообщение для пользователей в период пандемии. «У нас были хорошие кадры, был голос и была точка зрения. День сурка был уже везде в социальных сетях, потому что мы устроили сенсацию на Суперкубке», — вспоминает Франсуа.
Тем не менее, было одно «темное пятно» в кампании: согласится ли на участие Билл Мюррей.
Найти Билла Мюррея
К счастью, топ-менеджер FCA и актер уже хорошо относились друг к другу: впервые они встретились на благотворительном мероприятии несколько лет назад, Мюррей тогда спародировал речь, которую произнес Франсуа. Руководитель отдела маркетинга FCA тогда не обиделся на артиста. В 2020 году Франсуа решил позвонить Мюррею с предложением о съемках. После нескольких месяцев ожидания ответа актер принял предложение, и Франсуа «едва не потерял сознание». Но для новой рекламы требовалось и новое согласие.
Трудность заключалась не только в том, чтобы убедить актера, но и в том, чтобы найти его. У Мюррея нет ни агента, ни представителя, ни электронной почты, ни номера мобильного телефона.
«Самый сложный человек для поиска — Билл Мюррей, — сказал Франсуа. — Забавно, но во время пандемии найти его оказалось очень просто — он был дома! Я позвонил ему и спросил, что он думает об идее. Он сказал: «Да, это не просто. Давай сделаем это»».
К счастью для маркетинговой команды, со съемок рекламы перед Суперкубком сохранилось очень много фрагментов: например, кадры с Мюрреем, который оборачивается и поднимается вверх по передним ступенькам гостиницы. «Камера продолжала работать, пока он возвращался, чтобы снять еще немного материала, — пояснил Франсуа. — Нам повезло с этим». Кроме того, сообщение бренда было общественно полезным: это позволило с легкостью получить разрешения от правообладателей Sony Pictures и Sony Warner Music — они не потребовали каких-либо выплат, подытоживает издание.