За семь месяцев 2021 года число самозанятых в возрасте до 18 лет выросло в два раза и составило почти 41 тыс. Юные работники заняты в сфере маркетинга и рекламы, а также в курьерских службах, продают продукцию собственного производства, ведут блоги, сообщают «Известия» со ссылкой на данные ФНС.
В начале года несовершеннолетних самозанятых было в два раза меньше — 19,5 тыс. Годом ранее — в июле 2020-го — показатель превышал 17,5 тыс. Большинство зарегистрировано в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, чуть менее — в Татарстане и Краснодарском крае. Самозанятость позволяет легко легализоваться той категории граждан, которые только начинают свой бизнес: заинтересованность в этом статусе среди молодежи зачастую обусловлена простотой использования этого режима.
В ФНС рассказали, что несовершеннолетние самозанятые в основном работают в сфере маркетинга и рекламы, в IT, а также занимаются услугами доставки. По данным центра молодежных инициатив, подростки чаще представлены в бытовых или креативных сферах: фото- и видеосъемка на заказ, удаленная работа через электронные площадки, реализация продукции собственного производства. Многие развивают свои социальные сети, покупая и продавая рекламу.
Граждане до 18 лет могут регистрироваться в качестве самозанятых во всех регионах с 1 июля 2020 года наравне с прочими предпринимателями. Оборот российского рынка фриланса в 2020 году составил $41 млрд. Наиболее популярными видами деятельности стали перевозка пассажиров (15,9%), сдача квартир в аренду (8,7%), строительство (8,6%), консультирование (7,9%), маркетинг и реклама (5,3%).