Компании все активнее используют BigData в повседневной работе— чтобы спрогнозировать спрос, предугадать желания клиентов и первыми предложить свой товар. Большие данные проникли и в мир продвижения — вот что они изменили.
1. Весь рост в сети
Интернет-реклама бьет рекорды по темпам роста, а в этом году она впервые обогнала телевидение по объему рынка. Продвижение в интернете с точечным таргетированием — уже стандартное решение с очевидными преимуществами. Но технологии не стоят на месте, и современные системы аналитики за доли секунд успевают собрать максимум важной информации о посетителе той или иной страницы и узнать, в чем он заинтересован, досмотрит ли он рекламу до конца и когда ему лучше предложить конкретный продукт.
2. Новый офлайн
Пока одни классические каналы (например, реклама в печатных СМИ или транзитная реклама) сдают позиции под напором интернета, другие, напротив, в сочетании с BigData обретают новую жизнь. Наружная реклама прошла цифровую трансформацию и работает совместно с системами мониторинга, основанными на данных сотовых операторов. Это позволяет понять, какая именно аудитория оказывается рядом с определенным билбордом.
Но наружная реклама — затратный канал, а малый и средний бизнес обращает внимание на SMS, которые в сочетании с большими данными превратились в новый инструмент продвижения. Теперь рекламу в этом канале можно таргетировать даже лучше, чем в сети. Это в частности позволяет сократить затраты на рекламу, отправляя сообщения только заинтересованным группам людей. А вот рассылки «вслепую», которые зачастую ассоциировались со спамом, давно ушли в прошлое.
3. Реклама на автомате
Еще один тренд — появление так называемых виртуальных маркетологов — сервисов, которые позволяют самостоятельно настраивать и запускать рекламные кампании. Такие сервисы тоже задействуют технологии BigData — для того чтобы формировать нужные целевые аудитории. А пользователи могут сами выбрать нужные настройки — кому показать рекламу, в какое время, какой канал использовать. В Скандинавии, например, по такому принципу работает платформа Upsales. Пример такого сервиса в России — МТС Маркетолог, в котором можно самостоятельно запускать рекламу как в классических, так и в digital-каналах.
МТС Маркетолог — это цифровой сервис для самостоятельного запуска таргетированных рекламных кампаний. В нем доступны как офлайн, так и онлайн-каналы — SMS, мессенджеры, e-mail, баннеры и социальные сети.
Можно использовать разные виды продвижения по отдельности, а можно задействовать сразу несколько каналов для последовательной коммуникации. Есть возможность выбрать тех, кто увидит рекламу по более чем 120 параметрам, указав пол, возраст, интересы и даже местоположение потенциальных клиентов.
Все сегменты формируются на основе BigData — это позволяет обеспечить точный таргетинг и регулярное обновление данных. Еще одна возможность сервиса — начисление кэшбэка покупателям.
4. Омниканальность
Сейчас люди используют 2−3 устройства, а компании постараются повернуть это в свою пользу и задействуют сразу несколько каналов в определенной последовательности. Здесь учитывается время коммуникации, особенности того или иного вида рекламы и потребности клиента. Такой подход позволяет подробнее знакомить покупателя с товаром и подвести к покупке даже тех, кто о ней не задумывался.
На правах рекламы