Coca-Cola объявила о глобальном пересмотре рекламных партнеров в рамках масштабной реструктуризации, передает Adweek. Компания планирует полностью перестроить модель работы с агентствами, чтобы сэкономить бюджет.
«Мы находимся на пути к фундаментальной трансформации и повышению эффективности наших маркетинговых инвестиций. Совершенствуя наши процессы, устраняя дублирование и оптимизируя расходы, мы получим значительную экономию для стимулирования реинвестирования в наши бренды», — рассказал представитель компании.
Это потребует от Coca-Cola пересмотра подходов к медиа- и креативному планированию и закупкам, а также назначений и коммерческих отношений по всему миру. Процесс планируется завершить к концу 2021 года.
Компания проведет тендер на предоставление креативных и медиауслуг. Первая часть включает в себя креативный и покупательский маркетинг, а также управление продакшеном. Пересмотром этой сферы занимается PricewaterhouseCoopers. В медиауслуги входят закупки и планирование, курирует работу с агентствами MediaSense. По информации издания, в тендере примут участие действующие партнеры Coca-Cola: Carat (Dentsu), MediaCom (Group M), UM (IPG Mediagroup) и Starcom (Publicis).
По данным консалтинговой компании COMvergence, Coca-Cola тратит на медиа в мире около $2,5 млрд в год, в том числе $1,8 млрд на традиционные медиа и $700 млн на цифровые.
Во втором квартале 2020 года Coca-Cola сообщила о снижении чистой прибыли на 28%, в третьем — на 9%, до $8,7 млрд. Согласно отчету, рекламные расходы в августе — сентябре составили $870 млн, что на 28% меньше аналогичного периода годом ранее.