Диджитал-маркетинг подвержен активным изменениям: прежние драйверы роста часто теряют эффективность, представители e-commerce вынуждены экспериментировать и искать новые способы продвижения. Поскольку CPA-каналы продолжают оставаться белым пятном у некоторых маркетологов и владельцев бизнеса, партнёрская сеть «Где Слон?» (входит в Kokoc Group ) запустила услугу «Подписка на CPA». Данила Дидик, директор по развитию бизнеса, рассказал Sostav, в чем её особенности и как перейти к инструменту с минимальными затратами.
Панацея для бизнеса в интернете
К середине 2022 года делать упор на какое-то одно направление в маркетинге стало неэффективно и слишком затратно. Почему же так происходит? Во-первых, из-за возросшей конкуренции в сфере интернет-торговли. За последние 10 лет количество коммерческих сайтов в рунете выросло в 5,5 раз. Во-вторых, на рынок пришли крупные игроки: зарубежные интернет-магазины и маркетплейсы.
Теперь владельцам интернет-бизнеса не стоит делать упор на одно направление диджитал-маркетинга. Например: когда-то ранее мощная SEO оптимизация, работающая эффективно и самостоятельно, сегодня может выступать лишь как дополнительный канал для продвижения в e-commerce. Для того, чтобы успешно конкурировать и получать клиентов, необходима омниканальность в рекламных коммуникациях.
Суть CPA как метода привлечения новых клиентов в том, что владельцы бизнеса нанимают специалистов, которые возьмут на себя продвижение товара или услуги в онлайне. При этом оплата производится только за целевые действия, например за оплаченные покупки. В конечном итоге рекламодатель получает увеличение продаж, рост аудитории и оптимизацию вложений в маркетинг. Для удобной и эффективной работы бизнеса в CPA существуют CPA-сети.
Как и всё новое, CPA-сети вызывают сомнения у маркетологов и владельцев бизнеса. Превращать свои товары и услуги в оферы может быть страшно из-за незнания специфики работы с каналом, появления дополнительных затрат и включения новых участников в рекламную коммуникацию.
В свою очередь, платформы CPA-маркетинга стремятся обеспечить комфортный старт работы с новым диджитал-каналом для рекламодателя и снизить финансовый порог вхождения. Это удаётся благодаря введению новых услуг и форматов сотрудничества. Именно такой услугой стала «Подписка на CPA» от сети партнёрских программ «Где Слон?».
«Где Слон?» — CPA-сеть с 12-летней историей и более чем 60 тыс. партнёрами. Ей доверяют такие крупные бренды, как Aliexpress, «Ашан», Skillbox, МТС, «Яндекс Маркет» и многие другие. Компания считает своей миссией дать возможность воспользоваться преимуществами партнёрского маркетинга как можно большему числу представителей e-commerce.
«Подписочная» модель сотрудничества и Netflix
Подписки плотно вошли в нашу жизнь на обычном пользовательском уровне. Как конечные потребители мы ценим, когда оплата за услугу производится равными частями с известной нам периодичностью.
Такой вид взаимодействия клиента и продукта популяризировала компания Netflix. Зритель не платит за каждый фильм или сериал и не покупает определенное их количество. Зато отдаёт фиксированную сумму каждый месяц и наслаждается всеми возможностями сервиса.
CPA-сеть «Где Слон?» решила адаптировать подобную модель под B2B, позволив владельцам бизнеса в e-commerce протестировать все преимущества CPA-канала.
Благодаря подписке:
- запустить СРА-канал стало гораздо дешевле и быстрее;
- исходя из выбранного тарифа, клиент либо может контролировать все процессы самостоятельно, либо отдать ведение CPA-канала на частичный аутсорс.
SaaS-решение «Подписка на CPA» позволяет запустить собственную партнёрскую программу и контролировать все связанные с ней процессы. За небольшую абонентскую плату рекламодатель получает поддержку на всех этапах работы, от технической интеграции до заведения офера в систему и его развития.
SaaS-решение — модель предоставления лицензии на ПО по подписке. SaaS расшифровывается как software as a service — программное обеспечение как услуга.
У модели подписки в CPA-канале две альтернативы: самостоятельное ведение кампаний и «работа по старинке». Так выглядят плюсы и минусы каждого из подходов.
Self-slon — бюджетный и быстрый вход в партнёрский маркетинг
Стоимость этого тарифа стартует от 5 тыс. руб. в месяц, а при достижении определенного оборота партнёрской программы абонентская плата вовсе отменяется. С этим тарифом рекламодатель получает весь основной функционал партнёрской сети: размещение в каталоге оферов, информационные рассылки по базе вебмастеров, техническую поддержку. И как результат сотрудничества с CPA-сетью — постоянный поток целевых клиентов и продажи в интернет-магазине или сервисе.
Self-slon подойдет и опытным специалистам, знакомым с CPA-маркетингом, и тем, кто только начинает осваивать новый канал. Первые могут иметь ограничение в бюджете и желание полностью контролировать ведение канала. Вторые — готовность самостоятельно во всём разобраться и протестировать новый источник продаж без стандартной абонентской платы.
Full-slon — all inclusive в мире партнёрского маркетинга
Вариант с абонентской платой от 15 тыс. руб. включает все преимущества «самостоятельного тарифа» и добавляет к ним услугу персонального менеджера. Он будет оказывать всестороннюю поддержку и заниматься развитием офера.
В чем преимущества тарифа? Рекламодатель сэкономит свое недешёвое рабочее время, если отдаст CPA канал на full-service в партнёрскую сеть, а сам будет оценивать эффективность размещения и при необходимости включаться в процесс для повышения ставок или точечной работы с вебмастерами. Тот, кто только начинает разбираться в CPA-канале, будет защищён от ошибок и получит все выгоды от размещения, доверив его профессионалам.
Кроме того, пользователям подписки Full-slon доступны все преимущества программы лояльности «Тонна». В ней рекламодатель получает баллы за достижение нужного оборота по трафику, а затем обменивает их на услуги для развития бизнеса. И конечно, в тарифе Full-slon к бесплатным услугам по программе лояльности добавляется отмена абонентской платы при достижении определенной суммы ежемесячного счёта.
Как стартовать
Алгоритм запуска офера в рамках SaaS-решения в партнёрской сети «Где Слон?» прост и прозрачен.
- Офер проходит предварительную модерацию и согласование условий.
- После уточнения юридических и финансовых нюансов подписывается договор.
- Этап технической интеграции. Настройка трекинговой системы для передачи данных о выполненных целевых действиях.
- Перенос всех согласованных условий в систему и подготовка личного кабинета.
- Непосредственный запуск программы.
Заключение
Освоение новых диджитал-каналов требует от владельцев бизнеса инициативы и ответственности в принятии решений, готовности погружаться в новую сферу и беспристрастно оценивать результат. CPA позволяет перейти от привычных и порой изживших себя рекламных инструментов к чему-то новому и, как показывает практика, эффективному.
Модель подписки на услуги приходит в сферу B2B и становится популярной среди владельцев e-commerce бизнеса. Настал момент, когда к ней пришёл и партнёрский маркетинг. Если вы хотите протестировать новый формат продвижения для вашей компании, обращайтесь на почту sales@gdeslon.ru.