Доля присутствия собственных торговых марок (СТМ) в кошельке россиян выросла с 5,2% в 2019 году до 10,1% в 2023-м. Число покупателей товаров СТМ возросло за четыре года с 97,8% до 98,7%. Таковы данные исследования холдинга «Ромир» и розничной сети Fix Price, которое есть в распоряжении Sostav.
Добавление в корзину продукции CTM позволяет увеличить средний чек на 32% — с 599 до 790 руб. Это происходит за счёт роста числа товаров в чеке. Более доступная цена провоцирует покупателей класть в корзину две-три упаковки продукции СТМ вместе одной упаковки брендированных продуктов.
Больше всего покупателей товаров CTM в Центральном и Уральском федеральных округах, Поволжье и Сибири (выше 99%), меньше всего — на Дальнем Востоке (88,3%).
Самые популярные категории товаров СТМ — замороженные (39%) и консервированные (35%) овощи и фрукты, мясо и охлаждённые полуфабрикаты (22%). Наименее популярные категории — орехи и напитки (по 7% соответственно). В Fix Price самыми востребованными CTM стали бьюти-аксессуары (бренд Lovely), новогодний декор («Снежное кружево») и товары для дома и кухни (Okitchen и BonHome).
Ранее стратегический директор Progression Group Cергей Краснов рассказал Sostav, являются ли СТМ угрозой брендам или будущим ритейла.