Престижная премия в области рекламы и дизайна D&AD (Design and Art Direction) объявила результаты уже в 30 категориях, обладателями заветных «карандашей» стали и россияне.
Фестиваль подводит итоги в несколько этапов. Имена лучших судьи будут объявлять до 10 сентября, однако в большинстве категорий победители уже известны. Золотые, серебряные и бронзовые награды на D&AD не вручаются. Премия, ориентированная преимущественно на дизайн, присуждает лучшим проектам статуэтки-карандаши — деревянный, графитовый, желтый, белый и черный.
Для российских креаторов победа в этом фестивале имеет большое значение. D&AD включен в рейтинг креативности АКАР и находится там в черной зоне — за награду можно получить 15 баллов. 2020 год принес нам уже три деревянных карандаша.
Birds Records
Wood Pencil / Music Videos / Animation
Клиент: WWF, «Яндекс.Музыка»
Агентство: BBDO Moscow
Birds Records — первый некоммерческий лейбл, который сохраняет голоса птиц. Треки используют сэмплы, созданные на основе голосов птиц, а все деньги, полученные от их прослушивания, направляются в WWF России на сохранение мест обитания птиц.
Алексей Фёдоров, исполнительный креативный директор BBDO Moscow :
Я сам в прошлом году был членом жюри на D&AD, видел, какого уровня работы подаются на этот фестиваль и как невероятно сложно войти даже в шорт-лист, не говоря уже о том, чтобы получить одну из наград. Каннский фестиваль в этом смысле гораздо щедрее.
Наша работа получила «Бронзу» в категории Music Videos, где в числе призеров и номинантов были представлены музыкальные видео таких мировых звезд, как Thom Yorke, Dua Lipa, Tommy Cash, Barns Courtney, Gregory Porter, Eden, DJ Shadow — это круто не только для BBDO, но и для всей индустрии в целом.
AI VERSUS
Wood Pencil / Media / Use of Digital
Клиент: телеканал «Дождь»
Агентство: «Восход»
Креаторы решили наглядно показать разницу мировосприятия, сформированного разными СМИ. Две системы искусственного интеллекта, подобно близнецам, разлученным при рождении, «воспитывались» в принципиально разной информационной среде. Одна «потребляла» контент телеканала «Россия-1», вторая — независимого канала «Дождь».
You're Born
Wood Pencil / Music Videos / Direction
Автор: Aigel
Видеоклип показывает православный обычай окунаться в крещенскую купель. В главной роли — президент, который в итоге выходит из воды помолодевшим, а это словно символизирует его бессмертие.
До шортов, но не до списка победителей добрались еще две российские работы.
Доброшрифт (The Font of Kindness)
Shortlist / Typography / Integrated
Клиент: благотворительный фонд «Подарок ангелу»
Агентство: Smetana
«Доброшрифт» — особый шрифт, созданный детьми с ДЦП. На период проведения кампании он заменил привычные шрифты в логотипах, в рекламе, в коммуникациях и продуктах.
Собака-мемака (#TakeMEMEhome)
Shortlist / Digital / Creative Use of Social Media
Клиент: Pedigree
Агентство: BBDO Moscow
Диджитал-проект «Собака-мемака» призван помочь животным найти себе хозяев. В одном из сообществ во «ВКонтакте» предложили приютить собак вместо просмотра мемов — животные были интегрированы в развлекательный контент. По мнению авторов кампании, участие собак в мемах поможет людям выбрать себе питомца с похожим характером.
Немалую часть победителей составили социально ориентированные проекты. Креаторы посвятили свои работы экологии, феминизму, сексизму, наркомании и другим проблемам современного общества. Свои карандаши получили и нашумевшие кейсы, получившие большую известность в прошлом году.
Деревянный карандаш в категории «Медиа» получил проект Edchup, созданный брендом Heinz и певцом Эдом Шираном. Эд без ума от этого кетчупа — у него даже есть татуировка с логотипом Heinz. В рамках сотрудничества был выпущен новый кетчуп, а точнее — «Эдчуп». Также бренд разработал уникальную бутылку, дизайн которой был создан на основе татуировок певца. Бутылку продали на аукционе, а вырученные средства пошли на благотворительность.
Клиент: Kraft Heinz
Агентство: DAVID The Agency / DAVID Miami
Громкий проект Burger King о плесневелом воппере собрал на фестивале сразу 10 карандашей — пять желтых, четыре графитовых и один деревянный.
Сеть фастфуда ранее заявила, что в ее бургерах больше нет консервантов и искусственных красителей. Чтобы доказать это, Burger King показал, как выглядит воппер спустя 35 дней после приготовления.
Клиент: Burger King
Агентство: INGO Stockholm/David The Agency Miami/Publicis / INGO Stockholm/ David Miami/Publicis
Британская серия роликов для Silence the Critics для IKEA заслужила восемь карандашей от судей. Кампания рассказывает об умных решениях товаров бренда, которые мгновенно могут превратить не самый аккуратный дом в готовое место для проведения торжества и приема гостей.
Клиент: IKEA
Агентство: Mother London
Шесть карандашей жюри присудило кейсу The Tampon Book: A Book Against Tax Discrimination, посвященному большой немецкой проблеме — высокому налогу на тампоны как на предмет роскоши.
Клиент: The Female Company
Агентство: Scholz & Friends Berlin
Следующий пул победителей будет объявлен через месяц — 16 июля, все обладатели карандашей станут известны 10 сентября.