Для продвижения товаров и услуг малый и средний бизнес используют рекламу в офлайн-точках. Компаниям, которые продают свои товары в магазинах, такой канал помогает стимулировать продажи на последнем этапе воронки — непосредственно перед кассой. В случае, если товары или услуги бренда не представлены в магазине, продвигать их также можно с помощью indoor-рекламы, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь клиентов. Команда совместного проекта сети фитнес-клубов DDX Fitness, VK и агентства Gagarin Digital протестировала микс продвижения в интернете с размещением цифровой рекламы через myTarget в сети супермаркетов « ПЕРЕКРЁСТОК ». Подробностями и результатами кейса участники поделились с Sostav.
Цели и задачи
Целью проекта было тестирование микса продвижения в интернете с размещением цифровой рекламы через myTarget в сети супермаркетов «Перекрёсток».
Решение
В кампании продвигали 12 фитнес-клубов сети, для каждого из которых в рекламном кабинете myTarget выбрали несколько супермаркетов «Перекрёсток», расположенных либо в том же торговом центре, либо в ближайшей пешей и транспортной доступности.
Цифровая indoor-реклама в супермаркетах позволяет транслировать ролики на медиаэкранах одновременно по всему магазину со звуком. При этом экраны расположены в точках с высокой проходимостью, в том числе у касс, что позволяет повысить эффективность показа.
Получить максимальное количество показов команды смогли, выбрав оплату за выходы ролика (также возможна оплата за OTS — Opportunity to See, возможное количество контактов с рекламой). Такой подход позволяет использовать таргетинг по супергео и выбрать размещение кампании на уровне отдельных магазинов, что было важно при продвижении фитнес-клубов.
По итогам кампании команда X5 Group сформировала обезличенный сегмент участников программы лояльности супермаркетов, которые находились в магазинах в момент показов ролика и использовали карту «Клуб Перекрёсток» при оплате товаров на кассе. На основе данных из CRM-базы сети DDX Fitness команда VK оценила доходимость до фитнес-клубов аудитории, которая видела рекламу, и конверсию в покупку абонементов.
Результаты
Кампания работала две недели: с 20 мая по 5 июня 2022 года. Среди тех, кто видел ролики, 88 человек купили абонемент в фитнес-клуб, а возврат инвестиций на продвижение в супермаркетах (ROI) составил 483%. При этом по данным аналитики продвижения в супермаркетах и в перформанс-кампаниях в интернете, indoor-реклама позволила привлечь сопоставимые по стоимости заявки.
Результаты кампании показали, что видеореклама в супермаркетах эффективно работает в синергии с другими каналами и помогает не только увеличить охват, но и привлечь новых клиентов. Таргетинг по супергео позволяет не только выбрать наиболее эффективные локации для продвижения, но и оценить, в каких точках реклама приносит более высокие результаты. Эти инсайты можно в дальнейшем использовать для новых кампаний или масштабирования активных.
Алёна Попова, руководитель отдела интернет-маркетинга DDX Fitness:
DDX Fitness сегодня — это 19 открытых клубов в Москве и Московской области. Сеть активно растёт, поэтому для нас важно выбирать эффективные инструменты для привлечения клиентов.
С помощью цифровой рекламы в супермаркетах мы смогли донести ещё большему числу людей о DDX Fitness и нашем УТП — премиум-качество и помесячная оплата по доступной цене. Отличный формат для прогрева и конвертации в клиентов, увеличения проникновения и узнаваемости бренда, особенно для услуг и товаров, привязанных к определённой локации.
Елена Пыхтеева, руководитель отдела продаж DOOH, VK:
Цифровая реклама в торговых точках помогает рекламодателям нетоварных категорий навигировать потенциальных клиентов и получать дополнительный охват. Простые инструменты позволяют предпринимателям самостоятельно запускать кампании в сети супермаркетов «Перекрёсток» через платформу myTarget и отслеживать их эффективность.
Кампания DDX Fitness показала, что гиперлокальный таргетинг рекламы в супермаркетах рядом с офлайн-точками рекламодателя увеличивает узнаваемость бренда среди целевой аудитории и стимулирует продажи.
Артемий Понамаренко, менеджер продукта торговой сети «Перекрёсток»:
Благодаря сотрудничеству с нашими партнёрами DDX Fitness и агентством Gagarin Digital мы смогли реализовать действительно интересный и уникальный в своём роде кейс. Проект помогает не только увеличить узнаваемость бренда партнёра и получить дополнительный охват, но и стимулирует наших покупателей переходить на ЗОЖ, заниматься спортом и пересматривать свои повседневные привычки.