Скриншот с сайта fontanka.ru
Шведская компания Bonnier Business Press AB приобрела 51% акций группы «АЖУР-медиа», которой принадлежат проекты «Фонтанка.ру», «Фонтанка.фи», «Фонтанка.фм», «Доктор Питер», «Водитель Петербурга».
Bonnier Business Press является частью Bonnier Group, издает ежедневную бизнес-газету «Деловой Петербург». Владеет контрольным пакетом ИД «Бонниер Пабликейшенз», выпускающего журналы «Гастроном», «Школа Гастронома» и «Садовник».
Новый совладелец сосредоточится на коммерческой стороне проекта: управлении рекламой и финансами. Основатели «АЖУР-Медиа» продолжат заниматься контентом. «АЖУР-медиа» останется самостоятельным предприятием.
«Это важный шаг в укреплении наших позиций на медиарынке Санкт-Петербурга. Сделка соответствует стратегии издательства Bonnier более активно участвовать в развитии новых медиа за пределами Скандинавии. Размеры и мощный потенциал российского рынка всегда были привлекательны для Бонниеров, и последнее время мы активно ищем здесь новые возможности», – прокомментировал покупку гендиректор Bonnier Business Press Андерс Эриксон.
Председатель совета директоров «Ажур-медиа» Андрей Константинов выразил надежду на невмешательство новых собственников в редакционную политику.
«Фонтанка» демонстрирует потрясающий рост показателей последние 5 лет как в отношении развития своей аудитории, так и в продажах рекламы. Этот сайт обладает сильной и лояльной постоянной аудиторией, у него высокий уровень цитируемости. Основные задачи Бонниеров в нашем совместном бизнесе будут управление и продажи», – сказал будущий гендиректор «АЖУР-медиа» Андрус Вахер.