Если федеральные власти не внесут изменения в ГОСТ для наружной рекламы, в марте регионы начнут убирать незаконные конструкции. Все объекты, которые не соответствуют нормам, будут демонтированы в установленном порядке, подтвердил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Разъяснить ситуацию его попросил депутат местного заксобрания Алексей Ковалев, сообщает «Фонтанка».
Вступление ГОСТа в силу приведет к фактической ликвидации рынка наружной рекламы Петербурга, говорится в ответе Полтавченко. По оценкам Russ Outdoor, в outdoor-бизнесе занято до 10 тысяч квалифицированных специалистов — жителей города.
Когда власти Северной столицы подготовили схему размещения наружной рекламы, в нее вошли всего 532 рекламные конструкции из 9692. Таким образом, количество наружной рекламы в городе должно сократиться в 18 раз. Решение вызвало протесты бизнесменов, и местная Ассоциация операторов наружной рекламы направила обращение губернатору с просьбой приостановить действие ГОСТа.
Надо отдать должное Полтавченко — он несколько раз просил правительство пересмотреть требования отраслевого ГОСТа. Его инициативу поддерживал мэр Москвы Сергей Собянин.
Напомним, что ГОСТ «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений» станет обязательным с 1 марта. Его требованиям не соответствуют 90% существующих конструкций, говорят эксперты.
Последняя надежда рынка — изменения, которые могут внести МВД, ФАС, Росстандарт совместно с властями Москвы и Петербурга. Такое поручение вице-премьер Игорь Шувалов дал в декабре. Пока утвердить схему размещения по новым стандартам удалось только Омску — на это городу потребовалось два года предварительных согласований и десятки заседаний чиновников.