Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.07.2021 в 17:00

Dentsu: в 2021 году российский рекламный рынок вырастет на 8,6%

Медиаинвестиции превысят показатели 2019 года раньше, чем ожидалось

3

В 2021 году российский рекламный рынок вырастет на 8,6%, в 2022-м — на 8,2%. Рекламные затраты в мире по итогам 2021 года увеличатся на 10,4% до $634 млрд. Такие данные содержатся в обновленном прогнозе развития рекламного рынка на 2021−2022 годы группы dentsu, основанном на анализе данных по 59 странам.

Компания пересмотрела январский прогноз в сторону повышения на всех рынках. Наиболее высокие темпы роста покажут рынки Канады (+14%), США (+13,7%), Австралии (+12,7%), Великобритании (+12%) и Индии (+10,8%). Глобальные цифры увеличились на 4,6 процентных пункта.

В 2022 году восстановление мирового рынка рекламы продолжится, однако темпы роста замедлятся до 7,2%, считают в dentsu.

В компании отмечают, что снижение рекламных расходов из-за пандемии оказалось менее серьезным, чем предполагалось. В 2020 году отрасль показала снижение на 7,2% вместо предполагаемых 8,8%. Тем не менее прошедший год «остается самым слабым для индустрии после мирового финансового кризиса 2008 года», говорится в сообщении dentsu.

При этом возвращение к допандемийным цифрам наступит раньше, чем ожидалось — уже по итогам 2021 года на пяти рынках объем медиаинвестиций превысит показатели 2019 года. Среди них — Россия, Великобритания, Канада, Китай и США.

Андрей Яковицкий, управляющий директор Amplifi (входит в Dentsu Russia ):

Рекламный рынок уже показал хорошую динамику в первом полугодии, что дает уверенность в том, что весь 2021 год будет успешным. При этом важно отметить, что на текущий момент особенный вклад в высокие темпы роста рынка вносит активное наращивание инвестиций рекламодателей в ТВ и digital. Безусловно, на фактический результат 2021 года будет влиять ситуация с третьей волной COVID-19 и то, как экономика будет себя чувствовать после осенних выборов в Госдуму.

Рост рекламных расходов 2019-2022

В России наибольший рост медиаинвестиций в 2021 году ожидается на ТВ — на 12−15%, а также в диджитале — на 10−14%.

На глобальном уровне в 2021 году все медиа вернутся к позитивной динамике за исключением прессы, бюджеты на которую сократятся на 4,4%. Главным драйвером восстановления станет диджитал — в 2021-м цифровая реклама вырастет на 15,6% до $311 млрд и займет половину всего мирового рынка. Внутри канала наибольшие темпы роста покажут социальные сети (23%), видео (17%) и поиск (16,3%).

Рост рекламных расходов на диджитал-каналы 2019-2022

Второй по объему канал — телевидение — вырастет на 7,1% за счет трансляций крупных спортивных событий, таких как Euro 2020, Олимпийские и Паралимпийские игры в Токио. Видеоконтент наращивает популярность, но уже за рамками классического линейного ТВ — на устройствах Connected TV, OTT и других интернет-платформах, отмечают эксперты dentsu. «По этой причине объем рекламных бюджетов на традиционное телевидение останется ниже допандемийного уровня вплоть до 2022 года», — говорится в отчете.

В 2021 году также следует ожидать двузначного роста радиорекламы — на 10,4% благодаря увеличению популярности онлайн-аудиоконтента, в том числе подкастов. А со снятием социальных ограничений вырастут и расходы рекламодателей на наружную рекламу — на 14,6%.

Объемы рекламной индустрии в России растут в основном за счет игроков «новой экономики»: по прогнозу dentsu, затраты e-commerce площадок, сервисов доставки, онлайн-кинотеатров и других онлайн-сервисов на рекламу в 2021 году увеличатся на 45%. На 22% также вырастут инвестиции со стороны финансовых организаций.

На глобальном уровне ситуация отличается — лидером по динамике рекламных затрат в 2021 году станет государство. Из-за кампаний по вакцинации и других инициативах, связанных с пандемией, рекламные расходы госсектора вырастут на 20%. Кроме того, высокие темпы роста покажут технологические (12,5%) и телеком (9,8%) компании.

Источники рекламных бюджетов по индустриям
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.