Восточная Европа станет одним из драйверов роста рекламного рынка в 2021 году, считают в dentsu. А прирост бюджетов в российском сегменте может достичь 10% при благоприятном развитии событий. Группа dentsu представила прогноз развития индустрии на 2021−2022 годы, основанный на анализе данных по 59 странам. В нем эксперты рассказали о факторах восстановления рекламной отрасли и медиаканалов.
Все сегменты российской отрасли покажут рост, кроме принта
Российский рекламный рынок в худшем случае вырастет на 3% в 2021 году, а в 2022-м — на 3,3%, подсчитали в Dentsu Russia . При позитивном развитии российской экономики и отсутствии шоковых факторов — локдаун, энергетический или валютный кризисы — динамика отрасли в 2021 году может быть на уровне 10%, в 2022 году — 6−7%.
В dentsu полагают, что рекламная индустрия в ближайшей перспективе также выйдет из отрицательной зоны, тогда как в 2020 году падение бюджетов составило 5,9%.
В 2021 году рост также ожидается рост ТВ-бюджетов на 6−8% и диджитала — на 7−9%. Эти медиаканалы по прежнему остаются ключевыми для рекламодателей. Положительную динамику также можно будет наблюдать в OOH благодаря восстановлению автомобильного движения на улицах. Рост этого сегмента в 2021 году составит 1−2% и будет достигаться преимущественно за счет цифровых носителей. Радиореклама покажет незначительный прирост. Единственное медиа, в котором продолжится отток рекламных инвестиций — пресса. Ее падение будет на уровне 3%, считают в dentsu.
Глоабльный рынок вернется к докризисным результатам в 2022 году
Мировые расходы на рекламу в 2021 году должны увеличиться на 5,8% до $579 млрд. В dentsu считают, что индустрия начинает восстанавливаться, компенсируя падение на 8,8% в 2020 году, спровоцированное пандемией COVID-19. Наибольший прирост бюджетов придется на второй квартал 2021-го — 13% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, когда в большинстве стран были введены карантинные меры.
Причем позитивная динамика ожидается во всех регионах: драйвером выступят Восточная Европа (7,5%) и Азиатско-Тихоокеанский регион (5,9%). Самыми быстрорастущими рынками станут Индия (10,8%), Великобритания (10,4%) и Франция (8,9%).
Однако к докризисному уровню глобальный объем медиаинвестиций вернется только к 2022 году — рекламные расходы вырастут на 6,9% до $619 млрд. Однако и это не точно — долгосрочный прогноз зависит от дальнейшего развития пандемии COVID-19, правительственных ограничений и вакцинации.
Драйверами роста станут диджитал и спортивные мероприятия
Рост онлайн-потребления на фоне пандемии стимулировал развитие цифровой рекламы. В 2021 году диджитал достигнет двузначной динамики роста — 10,1% - и впервые займет половину всех глобальных расходов на рекламу. Наибольшие темпы роста продемонстрируют социальные сети (18,3%), поиск (11%) и видео (10,8%).
Еще один фактор роста глобального рынка: возвращение крупных международных событий — Олимпийские и Паралимпийские Игры в Токио, Чемпионат Европы по футболу. В частности,это касается ТВ-рекламы. Ожидается, что в 2021 году бюджеты на телерекламу в мире вырастут на 1,7% до $169 млрд и займут почти треть всех медиаинвестиций.
Кроме того, отрасли, которые больше всего пострадали от пандемии, значительно увеличат расходы на рекламу: путешествия и транспорт — на 28,4%, медиа и развлечения — на 14,5%, авто — на 13,8%. Также сохранится умеренный рост в сегментах технологий (6%), финансов (5,6%) и телекома (4,8%), которые в 2020 году оказались относительно устойчивыми.