На сегодняшний день более 4,5 млрд людей в мире пользуются интернетом, а аудитория социальных сетей превышает 3,8 млрд. C одной стороны, это создает огромное количество возможностей для компаний, с другой — усиливает конкуренцию в сети. В 2020 году борьба за внимание аудитории — это в первую очередь борьба контента. Узнайте, как развивать свой бизнес с помощью контент-маркетинга, и загляните в будущее этого направления в ближайшие годы в статье от команды Depositphotos.
Что такое контент-маркетинг и зачем он нужен
Суть контент-маркетинга заключается в создании и распространении полезного и актуального контента. Его задача — предложить аудитории то, что имеет для нее ценность, взамен на возможность продвигать товар или услугу.
Контент-маркетинг помогает в достижении многих маркетинговых целей:
• увеличивает трафик;
• привлекает новую аудиторию;
• генерирует лиды;
• повышает продажи;
• улучшает узнаваемость бренда;
• сокращает расходы на маркетинг;
• укрепляет репутацию бренда.
По словам предпринимателя Сета Година, контент-маркетинг — единственный жизнеспособный вид маркетинга на сегодня. 90% компаний используют этот подход для своего продвижения. Преимущество контент-маркетинга в том, что у вас есть большой выбор форматов контента и инструментов, которые позволяют наладить эффективную коммуникацию.
Какой контент поможет в продвижении
В качестве основных форматов контент-мейкинга в 2020 году маркетологи выделяют видео, блоги и кейсы. При этом креаторы предлагают не ограничиваться названными лидерами, так как у этого вида маркетинга есть множество форм, которые можно подобрать в зависимости от специфики и бюджета бизнеса.
Блогинг — это отличный вариант для тех, кто хочет привлечь больше трафика на сайт, сформировать сильный имидж бренда и повысить продажи. Эксперты отмечают, что 77% интернет-пользователей читают блоги. Чтобы блогинг приносил желаемый результат, старайтесь создавать действительно полезный контент, которым аудитория будет с удовольствием делиться в соцсетях и на других сайтах. Среди форматов лучше всего подойдут: how-to, статьи, интервью, подборки и колонки.
Интересные кейсы: блоги Depositphotos, Dell, Facebook, Google.
Лайфхак: Не жалейте время на создание лонгридов, ведь статьи на более 3000 слов приносят в три раза больше трафика, в четыре раза больше репостов и обратных ссылок — такая формула успеха.
Соцсети остаются самым популярным каналом распространения контента — в среднем пользователи проводят в соцсетях около 144 минут ежедневно. Ожидается, что к 2023 году количество их пользователей достигнет 3,43 млрд. Для бизнеса это главная платформа, где можно найти потенциальных клиентов. Бренды увеличивают бюджеты на продвижение в соцсетях и, как результат, выделиться в ленте становится все сложнее.
Единственный способ привлечь внимание аудитории — создавать вовлекающий контент популярных форматов: видео, инфографика, Q&A, опросы, подписи.
Интересные кейсы: Instagram-аккаунты Dove, Starbucks, Nike, KLM, Coca-Cola.
Подкасты сейчас бьют рекорды по популярности среди пользователей. Например, в США 144 млн человек хотя бы раз прослушали тематическую подборку, а это почти половина населения страны. Также подкастинг представляет собой растущую сферу монетизации и новый инструмент эффективной коммуникации. Во время глобальной сверхзанятости у человека появилась возможность воспринимать информацию в фоновом режиме — корпорации уже взяли это на вооружение для своих рекламных кампаний.
Подкастинг также богат разнообразием форматов, которые могут адаптироваться под нужды клиента: интервью, сторителлинг, ток-шоу, панельные дискуссии.
Интересные кейсы: #LIPSTORIES от Sephora Collection, Open for Business от eBay, .future от Microsoft.
Несмотря на то, что видеоконтент поджидает нас буквально повсюду, 78% пользователей утверждают о его недостатке. Видеоформат привлекает внимание эффективнее вследствие своей доступности восприятия и динамике. По мнению маркетологов, видеоролики помогают покупателям узнать больше информации о продукте.
Интересные кейсы: Benefit Cosmetics на Facebook Live, Tasty на Facebook, Oreo, Chanel в Instagram, Airbnb в Pinterest.
Лайфхак: Снимайте для своей аудитории видео в различных форматах, можно их чередовать для поддержания интереса зрителей и сохранения интриги. Например, можно выделить интервью, обучающие уроки, эксплейнеры, стандартные рекламные интеграции, DIY.
Кейсы (примеры успешных проектов) и «white papers» («белые бумаги/чистые листы» — руководство по решению конкретной потребности клиента) большинство западных маркетологов успели внести в стратегический план развития за последний год. По словам известного контент-маркетолога Брайана Кларка, чем больше информации вы даёте бесплатно, тем больше людей готовы купить ваш продукт. Для российских компаний эти методы могут стать решающими в достижении успеха.
Интересные кейсы: «Стоковая фотография вчера и сегодня» от Depositphotos, Perception of Perfection от Superdrug, The Growth Story Of Zara.
Лайфхак: Делитесь кейсами, чтобы показать потенциальным клиентам опыт и экспертность в своей сфере, и методикой решения их потребностей, чтобы в глазах покупателей стать полезным брендом.
Что ждет контент-маркетинг в ближайшее время и как эффективно это использовать
Мы можем выделит следующие тренды, которые наблюдаются в медиа уже сейчас:
Аутентичность
Одна из главных задач маркетологов в ближайшие несколько лет — придать компании человеческое лицо. Почему это так важно? 91% потребителей готовы выбрать бренд за его аутентичность. Сделав человечность своим приоритетом, вы сможете завоевать доверие аудитории и выделиться на фоне конкурентов.
Мобильный контент
Адаптируйте контент под мобильные устройства, чтобы расширить аудиторию в 2020 году и после. На сегодня 75% видео просматривают с мобильных устройств. При этом 26% людей говорят, что вряд ли его досмотрят, если для этого смартфон нужно будет повернуть горизонтально. А это больше четверти потенциальных клиентов.
Этичный контент-маркетинг
Качественный контент — обязательное условие успешного контент-маркетинга. Для 70% пользователей его качество намного важнее количества. Другими словами: старайтесь делать меньше, но лучше. 84% миллениалов (самое многочисленное поколение потребителей) не доверяют традиционной рекламе. Выход из ситуации — использовать принципы этичного маркетинга с акцентом на пользу, которую вы можете принести обществу.
Аудиоконтент
Благодаря распространению умных колонок подкасты станут еще популярнее. Ожидается, что голосовая коммерция будет развиваться и достигнет $80 млрд в год. Если вы думаете о том, чтобы создать подкаст, сейчас идеальный момент.
Контент-стратегии на основе данных
Каждый год персонализация выходит на новый уровень. В 2020 году и ближайшем будущем она будет происходить с учетом данных. Самым эффективным способом усовершенствовать стратегию станет поиск инсайтов о целевой аудитории.
Главный урок, который бизнес получил в 2020 году: онлайн-присутствие — лучший способ удержаться на плаву. При этом недостаточно просто запустить рекламу и ждать, что она решит все маркетинговые задачи. Необходимо устанавливать и поддерживать постоянную связь со своей аудиторией и делиться с ней полезным контентом, помогая решить проблемы, а значит — в полной мере использовать силу контент-маркетинга.