Фото РИА Новости
Депутат Госдумы от ЛДПР Валерий Селезнев предложил утвердить термин «негативная реклама». Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение нижней палаты. Документ предполагает внесение изменений в закон «О рекламе». Под негативной рекламой Селезнев понимает рекламу, содержащую «сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности».
В пояснительной записке говорится, что действующий федеральный закон уже содержит определения ненадлежащей, спонсорской и социальной рекламы. По мнению депутата, массовость такого явления, как негативная реклама, требует законодательного закрепления термина.
Автор законопроекта предлагает ограничивать негативную рекламу в повседневной жизни. «Под воздействием негативной информации у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния, что в свою очередь может приводить к ослаблению организма. Человек с подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простуд и заболеваний. Снижается работоспособность и концентрация», – объясняет он.
Ранее Селезнев внес еще один законопроект, который запрещает размещать негативную рекламу в местах, не относящихся к источникам угрозы жизни и здоровью человека. Такая реклама может находиться в самых неожиданным местах, негодует депутат. Например, листовка о вреде алкоголя висит в лифте, о последствиях несоблюдения правил дорожного движения – на двери жилого дома, об опасности венерических заболеваний – на детской площадке.