Депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга предложили расширить список тем для социальной рекламы, на разработку и размещение которой выделяются средства из бюджета города. Гранты могут начать выделять на рекламу по направлению «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», сообщает «Коммерсант».
Законопроект подготовлен в рамках «Стратегии комплексной безопасности детей в РФ», которую в мае этого года утвердил президент РФ. Авторы инициативы обосновывают необходимость принятия поправок тем, что интернет формирует «негативную морально-психологическую атмосферу, способствует росту психических заболеваний, разрушает сложившиеся нормы нравственности, провоцирует противоправное поведение, наносит моральный вред, а также вред здоровью».
Речь идёт об информации, которая побуждает несовершеннолетних к самоубийству, употреблению запрещенных препаратов, к смене пола, отрицает семейные ценности, пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения. Инициатива, поддерживающая производство и размещение соцрекламы, по мнению её авторов, могла бы защитить детей от подобного влияния.
Однако не все депутаты готовы её поддержать. Депутат от фракции «Яблоко» Борис Вишневский считает, что «с помощью рекламы детей от чего-либо защищать нельзя». Кроме того, по его мнению, эффективность соцрекламы «крайне низкая», а защитить детей от излишней информации в век интернета невозможно.
За полгода это уже третья инициатива петербургских депутатов. Ранее с помощью соцрекламы они предлагали развивать правовую грамотность и бороться с «деструктивной идеологией».