Крупнейший российский ритейлер, специализирующийся на детских товарах, «Детский мир» начнет открывать магазины сверхмалого формата под брендом detmir.ru в российских городах с населением менее 40 тыс. жителей, сообщают «Ведомости».
Ранее сеть делала упор на открытие и развитие магазинов в крупных городах, однако в ноябрьском меморандуме ритейлера прописано, что в планах у него расширение на 150 российских городов с населением свыше 40 тыс. человек и казахстанских с количеством жителей более 100 тыс. человек.
Магазины сверхмалого формата будут открываться там, где невозможно построить стандартный «Детский мир». Его площадь составляет обычно более 1 тыс. м2, а новые точки не будут больше 130−170 м2. Два пилотных магазина уже работают в Московском регионе, а к концу первого квартала 2020 года ритейлер планирует открыть еще три таких.
Если формат оправдает себя в рамках пилота, то по всей России, а также в Казахстане, будет открыто порядка 2 тыс. точек. Они будут работать не только как обычные розничные магазины, но и как пункты-выдачи онлайн-заказов.
Владимир Чирахов, гендиректор ритейлера:
Около 90% онлайн-заказов выдается из розничных магазинов, это подтверждает высокий покупательский спрос на эту услугу.
К 30 сентября 2019 года у «Детского мира» было около 780 магазинов: 672 «Детских мира» в России и 33 — в СНГ, а также 48 магазинов ELC, 14 — ABC и восемь зоомагазинов «Зоозавр». Заметно выросла доля онлайн-продаж в выручке сети: с 14% в октябре до 17,7% в ноябре. В ноябре компания сообщала, что в среднесрочной перспективе этот показатель может увеличиться до 30%.
В конце ноября стало известно, что совладельцы «Детского мира» — «Система» Владимира Евтушенкова и Российско-китайский инвестиционный фонд — собираются продать на SPO 175 млн или 23,7% акций ритейлера.