Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.11.2019 в 09:20

Детское издательство Clever начало осваивать азиатский рынок

Спрос на российские книги есть, но он пока не приносит серьезной выручки

Российское издательство детских книг Clever объявило о начале продаж прав на свою продукцию в Японию, Китай и Вьетнам, сообщает «Коммерсант». Участники рынка полагают, что поднять доходы в этой сфере можно при участии господдержки.

Издательство Clever заключило договор с японским литературным агентством Tuttle-Mori Agency, Inc. В конце 2019 года в Японии запланирован выход первого издания, права на которые перешли от российской компании. Также издательство уже ведет работу на рынке Китая, оно выпускает сери книг в рамках совместных проектов с местными фирмами. Еще планируется выпуск шести книг во Вьетнаме.

Clever не раскрывает точных цифр, сколько приходится на долю выручки от продаж лицензий в Азию. По словам представителей издательства, с начала 2019 года на этот сектор приходится 37% общего объема продаж. В ноябре 2019 года Clever вышел на рынок США. В компании сообщали, что в США работают через собственную редакцию и дистрибуцию, а помимо этого продают права в страны Европы.

Как говорит директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов, в Китае давно есть интерес к российским книгам.

Борис Кузнецов:

В Китае хорошо знакомы с советской детской книгой, поэтому сейчас они охотно покупают права на издание российских детских книг.

Представитель «Альпина Паблишер» также рассказывает об успехе выхода на китайский рынок. Но по словам Кузнецова, выручка от продажи прав за границу пока составляет всего около €30 тыс. Заграничные издания скорее добавляют авторитета издательству, чем денег. Он добавил, что во многих странах есть государственная поддержка детских изданий, которая помогает распространять их по всему миру, а российский рынок такой поддержкой пока похвастать не может.

Как говорится в отчете Роспечати, рынок российской детской литературы является одним из стабильно растущих сегментов. По данным отчета Роспечати за 2018 год, на нее пришлось 26,93% оборота книжного рынка (за исключением бюджетных и электронных продаж), или около 15,8 млрд рублей, а по итогам 2019 года, согласно прогнозу, этот сегмент вырастет до 16 млрд рублей.

Недавно «Литрес» заявила о выходе на рынок Эстонии. Группа компаний стала мажоритарным акционером эстонской платформы по оптовой продаже электронных книг.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.