Немецкая телекоммуникационная компания Deutsche Telekom стала первой в Европе по стоимости бренда в 2023 году. Провайдер сместил на вторую строчку автопроизводителя Mercedes-Benz, следует из ежегодного рейтинга британской консалтинговой компании Brand Finance.
По оценкам составителей списка, стоимость бренда Deutsche Telekom выросла на 17% за год и составила почти €60,7 млрд. Бренд Mercedes-Benz поднялся в цене на 8%, до €56,67 млрд.
Третье место занял ещё один немецкий бренд — страховая компания Allianz. Её стоимость увеличилась на 19,6%, до €46,6 млрд. Всего в топ-10 шесть компаний из Германии.
Четвёртую позицию рейтинга Brand Finance заняла британская нефтяная компания Shell с оценочной стоимостью в €46,47 млрд. Следом расположились автомобильные бренды BMW (€38,9 млрд), Porsche (€35,43 млрд) и Volkswagen (€32,73 млрд).
Французский дом моды Louis Vuitton занял восьмое место. Его стоимость, по оценкам аналитиков, составляет €25,34 млрд. У британского аудитора EY девятое место с €24,77 млрд.
Десятку в этом году замыкает швейцарский производитель продуктов питания и напитков Nestle. Компания вытеснила на 11 место германский промышленный конгломерат Siemens. В остальном топ-10 не изменился по сравнению с 2022 годом.
Самым быстрорастущим по версии Brand Finance стал бренд кофе Nespresso. Его стоимость за год поднялась в 3,5 раза (до €2,8 млрд). Nespresso удалось попасть в топ-500 и сразу занять 219 место.
Также сильно вырос в цене бренд итальянских спортивных автомобилей Lamborghini (в 2,5 раза), германская электроэнергетическая RWE (в 2,4 раза) и норвежская нефтегазодобывающая Aker BP (в 2,3 раза), говорится в исследовании.
Ранее Nike в очередной раз сохранил лидерство в глобальном рейтинге самых дорогих брендов одежды по версии Brand Finance.